↑ Вернуться: ГИА

Обучающимся

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы на такие специальности, как «Филология», «Лингвистика», «Музыкально-театральное искусство», «Журналистика», «Телевидение», «Живопись», «Дизайн», «Музыковедение» и другие.

Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 содержит задания по анализу литературных произведений. Задания 1-9 относятся к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7), требующих написания слова, словосочетания или последовательности цифр, и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).

Задания 10-16 относятся к лирическому произведению: пять заданий с кратким ответом (10–14) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15,16).

В части 2 необходимо выбрать один из четырех вопросов (17.1–17.4) и написать полноформатное развернутое высказывание на литературную тему – сочинение.

На ЕГЭ проверяются уровень владения теоретико-литературными понятиями,  а также знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений современной литературы). Материал экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов (курс на историко-литературной основе), некоторые произведения (например, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) берутся из программ более ранних классов. Список произведений, которые могут встретиться в заданиях контрольных измерительных материалов, содержится в кодификаторе элементов содержания по литературе на сайте ФИПИ.

В ЕГЭ 2018 года были усовершенствованы критерии оценивания развёрнутых ответов. Уточнены требования к выполнению сопоставительных заданий 9 и 16: в инструкциях к ним нет требования давать обоснование выбора примера для сопоставления, что отражено в критериях их оценивания.

Введено четвёртое задание в часть 2 (темы сочинений варьируются с учётом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи). Это расширит диапазон возможностей экзаменуемого  в выборе литературного материала для написания сочинения.

При выполнении экзаменационной работы следует оптимально распределить свое время: ответы на задания с кратким ответом должны занять не более трети времени, отведенного на всю работу. Особое внимание следует уделить заданию 4 (установление соответствия), так как оно требует хорошего знания сюжета и образной системы произведения, а также заданию 13 (выбор изобразительно-выразительных средств из предложенного списка), успешность выполнения которого зависит не только от уровня владения литературоведческой терминологией, но и от способности оценивать художественные достоинства поэтического текста.

Выполняя задания с развернутым ответом, необходимо внимательно прочитать их формулировки, выделив в них главные, ключевые смыслы и стремясь дать прямой ответ на поставленный вопрос. Обращаясь к литературному контексту (задания 9, 16), следует найти убедительное основание для литературного сопоставления, избегая искусственных привязок для сравнения. Работая над сочинением, важно продумать его композицию и тот объем литературного материала, который необходим для полноценного раскрытия темы. Не следует забывать и о грамотном речевом оформлении своего текста.

Самой сложной и ответственной частью экзамена по литературе остается сочинение. Главным критерием его успешного выполнения является соответствие созданного на экзамене текста-рассуждения предложенной теме. Без глубокого осмысления темы невозможно ее полноценное раскрытие, в связи с чем необходимо прежде всего продумать общую стратегию работы: подобрать тезисы для вступительной и заключительной части, выстроить логику основного рассуждения, привлечь необходимый цитатный материал. Баллы за выполнение данной части экзаменационной работы могут быть «потеряны» из-за недостаточного владения литературоведческой терминологией (а она необходима при анализе текста), невнимания к тексту рассматриваемого произведения (отсутствие цитат, ссылок на эпизоды, характеристик персонажей и тому подобного), искажения авторской позиции, нарушения логики, фактических ошибок, речевых погрешностей.

Зачастую причиной ошибок, допущенных по невнимательности, является поверхностное прочтение инструкций к заданиям или уточнений и рекомендаций внутри самих заданий. В итоге требования к заданиям сопоставительного характера нередко выполняются лишь частично (к примеру, задание ориентирует на привлечение для сравнения произведений русских поэтов, но экзаменуемый, тем не менее, включает в анализ тексты прозаиков).

Формулировка задания с кратким ответом, связанная с определением стихотворного размера, включает рекомендацию: «без указания количества стоп». В результате некоторые ответы содержат именно это указание, а сам размер остается неназванным.

Задание 13 (множественный выбор из списка) ориентировано либо на весь текст стихотворения, либо на его часть (конкретная строфа). Это уточнение нередко игнорируется, и поиск художественных приемов производится в рамках полного текста, а не его части (реже наоборот).

Таким образом, речь идет о необходимом «погружении» в суть предложенных заданий и условия их выполнения. Данный навык успешно отрабатывается на этапе подготовки к экзамену.

Желаем успеха на экзамене!

 

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по иностранному языку

 

ЕГЭ по иностранному языку – это экзамен по выбору. Он необходим для поступления на специальности, связанные с иностранным языком, например: «Международные отношения», «Туризм», «Журналистика», «Культурология» и, конечно, перевод и преподавание иностранных языков.

Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 22 балла.

ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает в себя 40 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). В устной части экзамена 4 задания, на ответ экзаменуемому отводится 15 минут.

Экзамен проверяет, на каком уровне выпускник реально владеет иностранным языком. Письменная часть проверяет умения понимать звучащий текст (раздел «Аудирование»), письменный текст (раздел «Чтение»), создавать небольшие письменные тексты (раздел «Письмо»), навыки использования грамматических форм, словообразования и лексики в связном тексте (раздел «Грамматика и лексика», а также задания раздела «Письмо»).

Контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по иностранному языку содержат разные виды заданий, но все они строятся на связных текстах, поэтому очень важно развивать навык чтения, умения понимать письменный текст. В разделе «Письмо» выпускнику предлагается два задания. Одно – написать личное письмо в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Другое – создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, выразив свое мнение по предложенной проблеме. Это задание требует умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя ее.

Содержание и структура КИМ ЕГЭ 2018 года не претерпели изменений по сравнению с 2017 годом. Уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом в письменной части.

Приступая к выполнению заданий на экзамене, внимательно читайте инструкцию и четко следуйте ей. Выполняйте задания в том порядке, как они даны в КИМ – так вы будете двигаться от более простых заданий к более сложным и больше заданий выполните успешно. В каждом разделе задания расположены по принципу возрастающей сложности.

Если какой-то вопрос показался вам трудным, не застревайте на нем, переходите к следующему. Если у вас останется время, вы вернетесь к сложному вопросу, когда ответите на остальные. Так вы выполните больше заданий.

Не пугайтесь незнакомых слов – постарайтесь догадаться об их значении. Во многих заданиях эти слова неважны для их правильного выполнения, как, например, в аудировании и чтении с пониманием общего содержания или пониманием запрашиваемой информации.

Если вы уверены в своих силах и усиленно занимались иностранным языком, рекомендуем выполнять последовательно все задания. Если вы учились в школе по программе базового уровня (с 2-3 уроками иностранного языка в неделю) и при подготовке к ЕГЭ увидели, что вам явно не хватает времени и умений для выполнения задания 40, рекомендуем отказаться от его выполнения. Вы потеряете всего 14 баллов, но у вас будет дополнительно целый час на выполнение всех остальных заданий.

В устной части экзамена самое главное – справиться с волнением и сосредоточиться на выполнении заданий. В качестве подготовки записывайте свои устные ответы на цифровое устройство и прослушивайте их.

Традиционно, во всех языках (английском, немецком, французском, испанском) хуже всего выполняются задания по грамматике и лексике. При подготовке к экзамену рекомендуется выполнять больше заданий, которые строятся не на отдельных предложениях, а на связном тексте. Полезно также в тексте для чтения проанализировать использование грамматических форм, понять, почему автор выбрал именно эту форму, возможна ли здесь другая форма и как изменится при этом смысл текста.

В уже упоминавшемся задании 40, которое часто называют «сочинение» или «эссе», важно убедительно изложить собственное мнение, следуя предложенному плану, а не пересказывать текст из учебника на близкую тему.

В заданиях по письму не забывайте о логике изложения и о связности текста.

Участники экзамена часто путаются в ответах «неверно» и «в тексте не сказано», выполняя задание 2 по аудированию. Ответ «неверно» следует давать в том случае, если в тексте есть информация, которая прямо противоречит предложенному утверждению. Если же информация по данному вопросу отсутствует, то следует дать ответ «в тексте не сказано».

В задании 2 устной части от выпускника требуется просто задать пять прямых вопросов по указанным пунктам. Никакого вступления и заключения, никакого этикетного телефонного разговора при этом не требуется.

В заданиях 3 и 4 устной части требуются вступительные и заключительные фразы. Они могут быть достаточно простыми. Так, в задании 3, следуя инструкции, можно обратиться к другу: «Я хочу показать тебе свой фотоальбом. Посмотри на эту фотографию…». В задании 4 логично в первой (вступительной) фразе обозначить цель своего высказывания: «Я хочу сравнить две фотографии.» Заключение может быть лаконичным: «Это все, что я хотел сказать».

Досадно, когда участники экзамена делают ошибки по невнимательности: записывают ответ в бланке ответов не на то место или выбирают для описания фотографию №1 в задании 3 устной части, а потом описывают другую фотографию или пытаются описать все сразу. Желаем успеха на экзамене!

РАСПИСАНИЕ ГИА 2018

Расписание единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

 

Дата ЕГЭ ГВЭ-11
Досрочный период
21 марта (ср) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
23 марта (пт) русский язык русский язык
26 марта (пн) история, химия история, химия
28 марта (ср) иностранные языки (устно)
30 марта (пт) математика Б, П математика
2 апреля (пн) иностранные языки (письменно), биология, физика иностранные языки, биология, физика
4 апреля (ср) обществознание, литература обществознание, литература
6 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история
9 апреля (пн) резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биология резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
11 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика
Основной этап
28 мая (пн) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
30 мая (ср) математика Б математика
1 июня (пт) математика П
4 июня (пн) химия, история химия, история
6 июня (ср) русский язык русский язык
9 июня (сб) иностранные языки (устно)
13 июня (ср) иностранные языки (устно)
14 июня (чт) обществознание обществознание
18 июня (пн) биология, иностранные языки (письменно) биология, иностранные языки
20 июня (ср) литература, физика литература, физика
22 июня (пт) резерв: география, информатика и ИКТ резерв: география, информатика и ИКТ
25 июня (пн) резерв: математика Б, математика П резерв: математика
26 июня (вт) резерв: русский язык резерв: русский язык
27 июня (ср) резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно) резерв: химия, история, биология, иностранные языки
28 июня (чт) резерв: литература, физика, обществознание резерв: литература, физика, обществознание
29 июня (пт) резерв: иностранные языки (устно)
2 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
4 сентября (вт) русский язык русский язык
7 сентября (пт) математика Б математика
10 сентября (пн)
15 сентября (сб) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык

 

Сроки и порядок ознакомления участников ГИА с результатами экзаменов по общеобразовательным предметам

День проведения экзамена Предмет Сроки и порядок ознакомления
26 мая (пятница) Иностранный язык (английский) Не позднее 5 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения.
27 мая (суббота) Иностранный язык (английский) Не позднее 6 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения.
30 мая (вторник) русский язык Не позднее 9 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения.
1 июня (четверг) история, биология, физика, литература Не позднее 11 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения.
3 июня (суббота) физика, информатика и ИКТ Не позднее 13 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения.
6 июня (вторник) математика Не позднее 16 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения.
8 июня (четверг) обществознание, география, химия, информатика Не позднее 18 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения.
19 июня (понедельник) Резерв: Информатика и ИКТ, история, биология, литература Не позднее 29 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения
20 июня (вторник) Резерв: русский язык Не позднее 30 июня. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения.
21 июня (среда) Резерв: иностранные языки Не позднее 1 июля. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения
22 июня (четверг) Резерв: математика Не позднее 2 июля. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения
23 июня (пятница) Резерв: обществознание, география, физика, химия; Не позднее 3 июля. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения
28 июня (среда) Резерв: по всем предметам Не позднее 8 июля. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения
29 июня (четверг) Резерв: по всем предметам Не позднее 9 июля. Ознакомление с официальными протоколами результатов ГИА в ОУ в день получения

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ГИА 2017

Рособрнадзор подготовил проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году.

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

23 марта (чт) география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

27 марта (пн) русский язык

русский язык

29 марта (ср) история, химия история, химия
31 марта (пт) математика Б, П математика
3 апреля (пн) иностранные языки (устн)
5 апреля (ср) иностранные языки, биология, физика иностранные языки, биология, физика
7 апреля (пт) обществознание, литература обществознание, литература
10 апреля (пн) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история
12 апреля (ср) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
14 апреля (пт) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика
20 апреля (чт) математика математика
22 апреля (сб) иностранные языки иностранные языки
24 апреля (пн) литература, история, биология, физика литература, история, биология, физика
26 апреля (ср) русский язык русский язык
28 апреля (пт) информатика и ИКТ, обществознание, химия, география информатика и ИКТ, обществознание, химия, география
2 мая (вт) резерв: иностранный язык резерв: иностранный язык
3 мая (ср) резерв: русский язык резерв: русский язык
4 мая (чт) резерв: литература, история, биология, физика резерв: литература, история, биология, физика
5 мая (пт) резерв: математика резерв: математика
6 мая (сб) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

Основной этап

26 мая (пт) иностранные языки иностранные языки
27 мая (сб) иностранные языки иностранные языки
29 мая (пн) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
30 мая (вт) русский язык русский язык
31 мая (ср) математика Б математика Б
1 июня (чт) история, биология, физика, литература история, биология, физика, литература
2 июня (пт) математика П
3 июня (сб) физика, информатика и ИКТ физика, информатика и ИКТ
5 июня (пн) обществознание обществознание
6 июня (вт) математика математика
7 июня (ср) физика, литература физика, литература
8 июня (чт) обществознание, география, химия, информатика и ИКТ обществознание, география, химия, информатика и ИКТ
9 июня (пт) русский язык русский язык
13 июня (вт) иностранные языки, биология иностранные языки, биология
15 июня (чт) иностранные языки (устн)  
16 июня (пт) иностранные языки (устн)
19 июня (пн) химия, история химия, история резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература
20 июня (вт) резерв: география, информатика и ИКТ резерв: география, информатика и ИКТ резерв: русский язык резерв: русский язык
21 июня (ср) резерв: литература, химия, физика, обществознание резерв: литература, химия, физика, обществознание резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки
22 июня (чт) резерв: биология, история иностранные языки резерв: биология, история иностранные языки резерв: математика резерв: математика
23 июня (пт) резерв: иностранные языки резерв: обществознание, география, физика, химия резерв: обществознание, география, физика, химия
28 июня (ср) резерв: математика Б, математика П резерв: математика резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
29 июня (чт) резерв: русский язык резерв: русский язык резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
1 июля (сб) резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

5 сентября (вт) русский язык русский язык русский язык русский язык
8 сентября (пт) математика Б математика математика математика
11 сентября (пн) литература, история, биология, физика литература, история, биология, физика
13 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, география обществознание, химия, информатика и ИКТ, география
15 сентября (пт) иностранные языки иностранные языки
13 сентября (ср) резерв: русский язык резерв: русский язык иностранные языки иностранные языки
16 сентября (сб) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык резерв: математика резерв: математика
18 сентября (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
19 сентября (вт) резерв: география, история, биология, физика резерв: география, история, биология, физика
20 сентября (ср) резерв: математика резерв: математика
21 сентября (чт) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
22 сентября (пт) резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ГИА 2017

Рособрнадзор подготовил проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году.

Дата ЕГЭ ГВЭ-11 ОГЭ ГВЭ-9
Основной этап
26 мая (пт) иностранные языки иностранные языки
27 мая (сб) иностранные языки иностранные языки
29 мая (пн) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
30 мая (вт) русский язык русский язык
31 мая (ср) математика Б математика Б
1 июня (чт) история, биология, физика, литература история, биология, физика, литература
2 июня (пт) математика П
3 июня (сб) физика, информатика и ИКТ физика, информатика и ИКТ
5 июня (пн) обществознание обществознание
6 июня (вт) математика математика
7 июня (ср) физика, литература физика, литература
8 июня (чт) обществознание, география, химия, информатика и ИКТ обществознание, география, химия, информатика и ИКТ
9 июня (пт) русский язык русский язык
13 июня (вт) иностранные языки, биология иностранные языки, биология
15 июня (чт) иностранные языки (устн)  
16 июня (пт) иностранные языки (устн)
19 июня (пн) химия, история химия, история резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература
20 июня (вт) резерв: география, информатика и ИКТ резерв: география, информатика и ИКТ резерв: русский язык резерв: русский язык
21 июня (ср) резерв: литература, химия, физика, обществознание резерв: литература, химия, физика, обществознание резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки
22 июня (чт) резерв: биология, история иностранные языки резерв: биология, история иностранные языки резерв: математика резерв: математика
23 июня (пт) резерв: иностранные языки резерв: обществознание, география, физика, химия резерв: обществознание, география, физика, химия
28 июня (ср) резерв: математика Б, математика П резерв: математика резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
29 июня (чт) резерв: русский язык резерв: русский язык резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
1 июля (сб) резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
5 сентября (вт) русский язык русский язык русский язык русский язык
8 сентября (пт) математика Б математика математика математика
11 сентября (пн) литература, история, биология, физика литература, история, биология, физика
13 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, география обществознание, химия, информатика и ИКТ, география
15 сентября (пт) иностранные языки иностранные языки
13 сентября (ср) резерв: русский язык резерв: русский язык иностранные языки иностранные языки
16 сентября (сб) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык резерв: математика резерв: математика
18 сентября (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
19 сентября (вт) резерв: география, история, биология, физика резерв: география, история, биология, физика
20 сентября (ср) резерв: математика резерв: математика
21 сентября (чт) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
22 сентября (пт) резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки

Темы итоговых сочинений

Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

30 августа 2016 г. Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:

  • «Разум и чувство»;
  • «Честь и бесчестие»;
  • «Победа и поражение»;
  • «Опыт и ошибки»;
  • «Дружба и вражда».

Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Справочно
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 года.

ege-gr1

Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2017 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей)

Информация для участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей)

  1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
  2. ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Вход участников ЕГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.
  3. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет, он не допускается в ППЭ. Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанные участники ЕГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.

  1. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной организации), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Рекомендуем взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников ЕГЭ. Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

  1. Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.
  2. Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

  1. Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется Акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения экзамена подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
  2. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются соответственно.
  3. Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются);

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!

  1. Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник ЕГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ЕГЭ и при согласии участника ЕГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ соответствующую отметку. В дальнейшем участник ЕГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.
  2. Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы..
  3. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК (заместителем председателя ГЭК). Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений при проведении экзамена. Если нарушение было совершено участником ЕГЭ.
  1. Результаты ЕГЭ признаются удовлетворительными в случае если участник ЕГЭ по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).
  2. Результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня утверждаются председателем ГЭК (заместителем председателя ГЭК). После утверждения результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дней дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

  1. В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки (не более одного раза).

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.

  1. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
  2. Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
  3. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.

  1. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
  2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
  3. Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

  1. При рассмотрении апелляции о нарушении устанавливаемого Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ.

  1. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ЕГЭ, председатель ГЭК (заместитель председателя ГЭК) принимает решение об аннулировании результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету всех участников ЕГЭ и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ЕГЭ, непричастных к фактам выявленных нарушений.
  2. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).. Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

  1. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА. Выпускники прошлых лет – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ.

Данная информация была подготовлена в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013   № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

 

Сдача норм ГТО будет влиять на поступление в ВУЗ

20 января т.г. вышло распоряжение Окружной администрации г. Якутска №61р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городском округе «город Якутск». Распоряжение вышло во исполнение указа Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и соответствующего распоряжения Правительства РС (Я).

В городе Якутске утвержден состав комиссии по внедрению ГТО под председательством заместителя главы города Якутска по социальным вопросам Евдокии ЕВСИКОВОЙ, также утвержден план мероприятий.

Сдача нормативов будет проходить в Центре тестирования на базе Управления физической культуры и спорта города Якутска. Сейчас ведется работа по сбору необходимых документов для получения разрешения на проведение сдачи нормативов.

Отметим, что с этого года в России начался третий этап внедрения программы, включающий в себя повсеместное внедрение комплекса ГТО среди всех категорий граждан по возрастным группам (младшая — от 6 лет, старшая — от 70 лет). Участники будут претендовать на получение бронзового, серебряного или золотого знака.

Как сообщил начальник Управления физической культуры и спорта города Якутска Константин БУРЦЕВ, желающие сдать нормативы ГТО, должны зарегистрироваться на сайте http://www.gto.ru/

Сдача нормативов состоит из 19 спортивных комплексов: бег на короткие дистанции, бег на лыжах, метание снаряда на дальность, метание теннисного мяча в цель, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, плавание, поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, подтягивание на высокой перекладине, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью, скандинавская ходьба, смешанное передвижение (от 6 до 8 лет), смешанное передвижение (от 65 до 70 лет), пулевая стрельба, челночный бег.

«В Якутске учащиеся общеобразовательных школ и детско-юношеских спортивных школ сейчас проходят регистрацию на официальном сайте ГТО. Регистрируются также учителя физической культуры, тренеры и взрослое население. Процедуру регистрации на сайте планируем завершить в феврале, а с марта начнется сдача нормативом по отдельным физическим комплексам. Отмечу, что если человек сдаст нормативы без регистрации на сайте, то участие не будет засчитано. Так как все ведомости и протоколы будут направляться в Министерство спорта России и уже оттуда нам отправят бронзовые, серебряные и золотые значки и удостоверения участникам, показавшим хорошую физическую подготовку», — отмечает Константин Семенович.+

За январь 2017 года на официальном сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» из города Якутска было зарегистрировано около 300 учащихся. Для выпускников школ сдача нормативов ГТО будет влиять при поступлении в высшие учебные заведения.