↑ Вернуться: Локальные акты

Положение о профильных классах

ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном обучении в

в МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»

  1. Общие положения

 1.1. Положение о профильном обучении в МБОУ «НБСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Положение, Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобразования России от 18.07.2002г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» и уставом школы.

1.2. Положение определяет особенности приема и (или) индивидуального отбора, содержания и организации образовательного процесса в профильных классах Школы.

1.3. В Положении использованы следующие определения:

  • направленность (профиль) образования – это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
  • профильное обучение – это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы;
  • профильный класс (профильная группа) – это объединение (группа) обучающихся на основе дифференциации и индивидуализации их образования, позволяющее учитывать интересы, склонности и способности обучающихся в соответствии с жизненными планами, профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
  • углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций обучающихся, дополнительная (сверх базового уровня) подготовка обучающихся в рамках учебного предмета, которая обеспечивает, в том числе, возможность продолжений обучения в учебных заведениях определенного профиля.

 

  1. Содержание профильного обучения

2.1. В профильных классах (группах) обеспечивается углубленное изучение отдельных предметов, дифференциация и индивидуализация обучения,преемственность между общим и профессиональным образованием.

2.2. В профильных классах (группах) Школы подготовка обучающихся может вестись по следующим направлениям:

  • гуманитарный профиль;
  • социально-экономический профиль;
  • информационно-технологический;
  • технологический профиль;
  • универсальныйпрофиль (непрофильные классы).

2.3. Профильными дисциплинами (учебными предметами) являются:

  • гуманитарный профиль – русский язык, литература, английский язык, история, право;
  • социально-экономическийпрофиль– экономика, история, обществознание, право, математика, английский язык;
  • информационно-технологический –информатика и ИКТ, математика, физика, медиатехнологии;
  • технологическийпрофиль–физика, математика, информатика и ИКТ.

2.4. В учебных планахпрофильных классов количество учебных предметов с углубленным изучением из предметной областипо профилю обучениядолжно быть не менее трех.

2.5. Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов с углубленным изучением, в учебном плане может быть – от 2 до 8в неделю.

2.6. Обучающиеся выбираютучебные предметы с углубленным изучениемиз перечня, предложенного Школой.

2.7. Профильное обучение осуществляется за счет углубленного изучения учебных предметов в рамках образовательныхпрограмм соответствующей направленности.

2.8. Обучающиеся профильных 10-х классов (групп) по итогам учебного года проходят промежуточную аттестацию по профильнымдисциплинам в форме экзаменов.

К промежуточной аттестациидопускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за 10-ый класс не ниже удовлетворительных).

2.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность более чем по 1 учебному предмету, переводятся в 11-ый класс условно.

2.10.Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по итогам промежуточной аттестации,по решению Педагогического совета Школы вправеповторно сдать экзамен в течение 14 календарных дней после окончания промежуточной аттестации.

2.11.Обучающиеся, не воспользовавшиеся правом, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Положения, обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение сентября-октября следующего учебного года.

2.12.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

2.13.Обучающиеся, не ликвидировавшиеакадемической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.14. Обучающиесяв течение учебного года могут переводиться для продолжения обучения в непрофильный класс.

2.15.С целью подготовки к выбору профиля обучения в 9-ых классах Школы может быть организована соответствующая подготовка обучающихся введение программ фирменного образования.

 

  1. Организация профильного обучения

3.1. Профильное обучение реализуется посредством:

  • изученияобразовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей;
  • организации дополнительного образования;
  • организации и (или)проведения исследовательской (творческой) деятельностиобучающихся.

3.2. Профильное обучение организуется в 10-11 классах Школы.

3.3. Профильные классы (группы) создаются приказом директора Школыосновании решенияПедагогического совета с учетом интересов и (или) мнения обучающихся, а также имеющихся в Школе  условий для профильного обучения.

3.4. Администрация Школы не позднее 31 декабря текущего года информирует обучающихся 9-ых классов Школы и их родителей (законных представителей) о намерении открыть профильные классы (группы) в следующем учебном году.

3.5. Прием в профильные классы (группы) осуществляется на основании письменного заявления обучающегося Школы, получившего основное общее образование, либо его родителя (законного представителя) до завершения получения обучающимся основного общего образования с учетом мнения ребенка, и оформляется приказом директора Школы.

3.6. Преимущественным правом при поступлениив профильные классы (группы)пользуются следующие обучающиеся:

  • имеющие по итогам учебного года за 9-ый класс средний балл не ниже 4,0;
  • победители по соответствующим профильным учебных предметам городских, региональных и (или) федеральных олимпиад;
  • обладатели похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);
  • выпускники 9-х классов Школы и иных общеобразовательных учреждений, получивших по итогам государственной итоговой аттестацииположительные отметки (4 и 5 баллов) по профильным учебным предметам.

3.7. Для зачисления в 10-ый профильный класс (группу) выпускники 9-ых классов иных общеобразовательных учрежденийс согласия их родителей (законных представителей) представляют:

  • заявление о приеме на имя директора гимназии;
  • аттестат об основном общем образовании;
  • личное дело;
  • медицинскую карту.

3.8. Комплектование профильных классов завершается не позднее 25августа. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 26 по 30 августа.

3.9. Администрация Школы знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

3.10.Переход обучающихся из одного профильного класса Школы в другой или из профильного класса в непрофильный класс, осуществляется, как правило, по итогам полугодия или учебного года на основании заявления обучающегося и оформляется приказом директора Школы.