Программа развития школы

                               МКУ «Мегино-Кангаласское управление образованием»

МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением  отдельных предметов»

 

                                       ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НБСОШ №2 на 2016-2019 годы.

 

                                   Социокультурный центр «Бэстээх ситимэ» как открытое образовательное пространство.

 Проект «Политехнический полигон сетевого сообщества школ, расположенных вдоль железной дороги»,

 РИП – 2016 г.

 п.Нижний Бестях

                                       

Паспорт

Программы развития _МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

(наименование образовательного учреждения по Уставу)

на 2016  _____/_2019____ годы

(заполняется в виде таблицы)

1 Наименование программы «____________________________________»
2. Основания для разработки Программы — Закон РФ «Об образовании»;

— Послание Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Государственному собранию от4 февраля 2010 г. «Наша новая школа»;

—  Указ  Президента Республики Саха (Якутия) от 26.12.2010 №430 «О плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) на 2011 год»;                 — распоряжение Правительства РС(Я) от 28.07.2010 N 834-р «О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

— Закон об образовании Республики Саха (Якутия);

— Программа социально-экономического развития Республики Саха (Я) до 2030 года;

— Программа социально-экономического развития МО «Мегино-Кангаласский улус (район) до 2020 года;

— Концепция развития системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года

— Программа развития образования Мегино-Кангаласского улуса «Мэцэ Кэскилэ – YI».

 

 

3. Заказчик Программы МР «Мегино-Кангаласский улус» (Глава Н.П.Старостин)

МКУ «Мегино-Кангаласское управление образованием» (нач.Черкашина И.В.)

Управляющий совет ОУ (предс. Мельчанова С.В..)

4 Основные разработчики программы Администрация ОУ – Колмакова О.В..,- директор школы, Андросова Е.И. – зам.директора по НМР, Птицына М.И. – зам.директора по УВР, Оконешникова И.Я.- зам по воспит.работе

Методические объединения – рук. Владимирова Л.Ф.., Аржаков И.В., Сергеев Н.Н., Шарафудинова А.Р., Скрябина М.П.

 

5 Цель программы Создание условий для практической подготовки школьников к жизни и труду, развития их интеллектуальной, культурной  и социальной мобильности и повышения качества образования в условиях открытой школы как социокультурного центра «Бэстээх ситимэ».

 

 

 6 Направления  программы Обновление содержания образования; совершенствование  содержания  и структуры  образования, форм обучения, технологий и методов обучения;

создание условий для профессионального совершенствования педагогов;

эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов; работа с одаренными детьми, создание школьной инфраструктуры; здоровье, как образовательный приоритет; общественно-государственное управление.

(примерные)

7 Сроки и этапы реализации программы 2016-2019 гг.
8 Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) Администрация ОУ

Педагоги ОУ

Субъекты образовательного процесса

Привлекаемые сотрудники и  иные ресурсы

9 Объем и источники финансирования
10 Ожидаемые конечные результаты реализации программы            Оценка эффективности результативности программных мероприятий осуществляется системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления:

  1. Повышение качества образования учащихся через создание образовательной среды в социуме близлежащих территорий,  в школах политехнической направленности. (% социализированных учащихся.)
  2. Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей (% увеличения количества педагогов, прошедших курсы       повышения квалификации     и переподготовки; % привлеченных сотрудников и их качество образовательной деятельности; уровень удовлетворенности родителей как заказчиков образования ребенка, уровень удовлетворенности заказчиков)
  3. Создание условий для самовыражения и самореализации учащихся (Увеличение доли проф.ориентированных обучающихся, доля участия в технических выставках, в политехнических олимпиадах,  разработка моделей, проектов и др.)
  4. Укрепление и расширение связей со школами, вузами, ведомствами и предприятиями.частными лицами (% договор, проектов) в социуме.
  5. Функционирование школы как социокультурного центра «Бэстээх ситимэ».

 

 

11 Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов Мониторинг реализации программы развития;

форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком);

Отчет об исполнении подпрограмм по плану школы 1 раз в год.

периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом);

дата представления отчетов Заказчику

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления Содержание Сроки Ответственные
1.      Обновление содержания

Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития.

Корректировка образовательной программы школы  (ОП) с учетом нового проекта «Социокультурного центра «Бэстээх ситимэ»

 

Август –сентябрь

 

 

Колмакова О.В., Андросова Е.И. Оконешникова И.Я., Птицына М.И.

 

 

— Конструирование учебного плана ОУ с учетом перспектив развития социокультурного центра      и политехнического образования; инновационного образования; В  начале учебного года

 

 

 

Птицына М.И.,

Администрация школы

 

— Совершенствование программ ФГОС в начальной и основной  школе;

 

 

 

постоянно

 

С 2016-17  уч.гг.

 

Руководители МО,
 — Оснащение электронными программами учебниками инновационного проекта «Внедрение электронного образования»;

 

 

2016 г., сентябрь-октябрь

 

 

Шестаков П.П., Фомина П.С.

 

— Программное обеспечение углубленного изучения    математики, физики; технологии.

 

 

Постоянно

 

2016 -17 уч.год

Птицына М.И.
 

— программное обеспечение классов с якутским языком обучения;

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

Птицына М.И., Гоголева А.С.

— освоение и  внедрение новых пед.технологий на уроках и во внеурочной деятельности;

 

Постоянно

 

 

Андросова Е.И., творческая группа учителей и педагогов допол.образования

 

 

— разработка целевой программы для подготовки учителей   для ФГОС (повышение квалификации кадров для успешной деятельности   в условиях  ФГОС);

— Участие на конкурсе на разработку программ развивающих занятий (внеурочных);

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицына М.И.

Андросова Е.И.

 

 

Фомина П.С., зав.библиотекой, учителя-предметники.

— оснащение материально-технической  базы;        участие в грантах,  конкурсах;

 

 

Своевременная подача заказа в РУО, в Попечительский совет

 

 

Колмакова О.В.,

Попечители.

 

 

— разработка ИОП как условия учебного успеха в рамках проекта «Социокультурного центра «Бэстээх ситимэ»;

— заказ на новые учебно-методические комплекты при ФГОС; заказ учебников на новый 2016-2017  уч.год.;

— на классы с якутским языком обучения.

Птицына М.И.

Перевалова Т.Р.

 

Шестаков П.П., Птицына М.И.

Фомина П.С.

2.      Работа с одаренными и способными детьми.

 

Цель: создание  учебно-мотивационной учебно-исследовательской, развивающей  среды для одаренных и способных детей всех видов.

 

 

 

 

 

 

Диагностика и выявление  уровней одаренности по видам:

интеллектуальная,

спортивная

танцевальная

вокальная

художественная

музыкальная и т.д.

 

В начале года

 

 

 

 

 

 СПС – отв.Скрябина М.П., Сергеева Л.Г.-психолог

 

-Согласно плану Сети политехн.школ  скоорперировать ресурсы подготовки детей к государственным олимпиадам  в центре «Сайдыс» и по сетевым учителям:

-Ченяновой Е.М. – ТСОШ, Аржакову И.В. – НБСОШ №2, Ларионовой И.К., — М.лицей, Шестакову П.П. – черчение и др.

В ноябре –декабре Андросова Е.И.,

Филиппова Л.Е. – «Сайдыс»

  Расширение деятельности НОУ «Знание +»:

 

— участие на дистанционных олимпиадах, физ-мат боях, турнирах Ломоносова; Международных олимпиадах;

— научно-исследовательская деятельность;

— проведение курса «Метод проектов» для учителей;

—  специального курса «Введение в научное исследование»;

 

В течение года

 

 

В течение года

 

Круглогодично

.

 

Весна – лето – осень в течение 3-х лет

 

 

 

 

 Аникина С.А. – рук.НОУ

 

Учителя-предметники Сети ПШ, сетевая подготовка

Андросова Е.И., Аникина С.А.

Руководители МО

 

Андросова Е.И.

 

Андросова Е.И.

Колмакова О.В.

 

Руководители МО

 

— подготовка и участие в политех.олимпиаде;

— сотрудничество с республиканским обществом «Дьо5ур», РФ «Ленский край», с бауманским классом Саха-лицей  г.Якутска;

 

февраль

 

 

В течение года

 

 

 

Птицына МИ.

Колмакова О.В.

Шестаков П.П.

 

 

 

 

— Партнерство    школ политехнической направленности; сотрудничество;

— участие на различных конкурсах, спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах и т.д.

 

В течение года

 

 

 

 

 

Колмакова О.В.

Андросова Е.И.

 

 

 

 

Сотрудничество с СВФУ     в качестве Ресурсного центра по одаренным детям в рамках программы «С самого начала»; сотрудничество с Малыми академиями, проектами СВФУ;

 

В течение года

 

 

 

 Колмакова О.В

 

 

 

 

 

Плановая деятельность школы в рамках республиканского Партнерства школ политехнической направленности;

-Защита РЭП

 

 

В течении 3-х лет

 

 

Колмакова О.В,зам. председателя Партнерства.

 

 

Андросова Е.И.

— заявка на введение целевой Программы сети политехнических школ в программу «Мэцэ Кэскилэ — YI»; разработка и реализация сетевого плана, критериев и показателей мониторинга.

 

Реализация проекта       (РИП);

 

В течении года

 

 

 

 

С 2016 года по 2018 г.

 

Колмакова О.В., Совет сети ПШ

Андросова Е.И.

 

 

 

Андросова Е.И.

 

— расширение системы  дополнительного образования технической направленности;(спецкурсов, технических кружков и т.д.)

 

ежегодно

 

С  2016 года по

 

 

Техтюрский центр,

Попов Н.Ф.

 

 

 

Андросова Е.И.

— Комплексное ресурсное обеспечение политехнизации школы;

-решение кадрового вопроса;

-договора с базовыми предприятиями;

 

В течение 3-х лет

 

 

 

 

Колмакова О.В.- предс.совета сети

 

 

 

Андросова Е.И.

 

— Открытие фирменного транспортного класса Н-Бестяхского транспортного техникума;

—  оформление договоров,

—  профориентационная работа с учащимися 8-9-10 кл.;

— заключение договоров с Нижне-Бестяхским транспортным техникумом,  ИТФ СВФУ, ГИ, ЯГИТИ и ссузами и т.д.

предприятиями, базовыми предприятиями, общественными организациями.

 

2017-2018 уч.ггг.

2015-  1 6учебный гг.

 

 

 

 

2016-17 учебный год.

 

 

Колмакова О.В., Борисов Г.И.

 

 

 

 

 

Колмакова О.В. руководители предприятий

 

Реализация договора с Борисовым Г.И. – директором Т.Т.

 

Колмакова О.В., Сергеева Л.Г.,

3.      Совершенствование  педагогических ресурсов.

Цель: создание условий для непрерывного образования педагогов

— Разработка целевой программы курсовой подготовки в рамках Программы развития образования  улуса «Мэцэ кэскилэ». На 2016-2019 гг.

 

 

Колмакова О.В..,Андросова Е.И.

 

— Семинарские занятия для молодых учителей в плане «ШОК»(Школьная образовательная кампания» молодых учителей»). В течение учебного года

 

 

На 2016-2019 гг.

 

Комакова О.В., Птицына М.И.,

 

 

— Реализация планов по аттестации учителей школы        (по целевому плану).  

Ежегодно

Андросова Е.И., руководители МО, учителя.
 

— Привлечение  и подготовка ресурсов социума как «третьих» учителей и их педагогизация. Проведение семинаров, педвсеобучей и т.д.

 

В течение года постоянно.

Колмакова О.В., Андросова Е.И., Птицына М.И.Руководители МО, зм.директора.

 

 

— Организация практико-
ориентированных курсов опорной школы СВФУ;  курсовой переподготовки по азбуке КОЛеСОВОЙ , изучение якутского языка.

— Диссеминация опыта лучших МО,

 

В течение учебного года

 

 

По плану

Колмакова О.В.

 

 

 

Андросова Е.И.

учителей в публикациях  в республиканских образовательных изданиях, УУО, Федеральных сборниках и т.д.

— Работа с соискателями в рамках улусной

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

Неустроева Ф.П.,

 

Андросова Е.И.

 программы развития «Мэцэ Кэскилэ-6».

— — Подготовка к ежегодному Методтуру среди политехнических школ.

 

С 2016 гг.

 

 

Ежегодно

 

Администрация школы

 

 

переподготовки кадров к переходу на ФГОС в старшей школе;

— Семинары по обучению НПТ (новым педагогическим технологиям);

 

 

 

 

По плану

 

 

Андросова Е.И,

 

 

Андросова Е.И.

  — Организация выездных семинаров по школам политехнической направленности;

 

По плану ежегодно Администрация
—  Успешное участие в профессиональных конкурсах, дистанционных  Профи-играх и т.д. По плану ежегодно Руководители МО, Андросова Е.И.
4. Воспитательная система   школы.

Цель: создать культурную практику взаимодействия детей и взрослых, как основу создания уклада поликультурной школы.

 

— Разработка системы интеграции основного и дополнительного образования как условия полноценного развития ученика в рамках программы  «Мэцэ Кэскилэ-5»

С 2015 по 2018 гг.

 

 

 

2012г.

 

Оконешникова И.Я.,

 

Андросова Е.И.

 

Оконешникова И.Я.,  председатель ученического

— Реализация программы общественных объединений «Факел»;  детского объединения «Росток», «Рост»; научного общества учащихся «Знание +»,  развитие танцевального ансамбля «Тэтим»; клуба КВН, вокальной студии «Аллегро», спортивно-оздоровительного клуба «Здоровей-ка» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

совета; Нестерев А.А.

Афанасьева А.А.

 

Осипов И.Д.- председатель Совета школы, Осипов Э.Н.

 

Творческие группы;

 

 

 — Реализация подпроекта «Дорогой дружбы» с целью консолидации национальных общин, диаспор с русской и якутской культурой;

— Разработка совместных родительско-

 

 

 

С 2014 г.

 

Оконешникова И.Я., Организатор детского объединения;

 

 

детских проектами с целью развития творческих, интеллектуальных способностей; социальных проектов, добровольческих проектов;

 

—  Создание новой формы ученического

 

2012 — 2013 гг.

 

 

 

Ежегодно коррекция

 

 

 

 

Оконешникова И.Я., Совет классных руководителей.,

совета в виде разновозрастных групп по интересам;

—   Реализация  воспитательной программы школы по блокам :

— Я — ученик,

— Я – гражданин,

— Я выбираю здоровье,

—  Моя семья,

— Я личность.

Разработка программ по профилактике

программы.

 

 

 

ежегодно

Родком. Творческая группа

Совет классных руководителей.

 

 

 

Оконешникова И.Я., Родком, совет старшеклассников.

правонарушений среди несовершеннолетних, суицидального поведения ( Наркопост и Совет профилактики). В течение года планово
 Мониторинговая система развития через индивидуальную  карту развития.

Разработка ИМТ

По плану мониторинговой деятельности школы Руководители МО
5. .Информатизация образования

Цель: Формирование информационной культуры личности как части общей культуры человека.

Переход на электронное образование

Переход на электронное образование через программу «Сетевой город» (апробация)

 

— Организация школьного  сайта;

 

— формирование машинного парка ;

—  разработка научно- методической базы информатизации;

— внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

— обновление банков данных на сервере;

организация профильного Интернет – обучения школьников;

— изучение моделей и групп виртуального обучения;

 

— сотрудничество на договорной основе с кафедрой информатизации ЯГИТИ; ИМИ СВФУ;

— переход на электронные программы  «Дневник», «Хронограф», Сетевой город»

;

 

 

 С 2016 по 2018 уч.год

 

 

 

Обновление ежегодно

 

 

Ежегодно по плану..

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Обновление ежегодно.

Институт новых технологий МО РС (Я) Соловьев А.М. – директор института

 

Шестаков П.П.- зам.по информатизации; Сидоров В.В.

Сергеев Н.Н.;

 

Птицына М.И.

 

Андросова Е.И.

Сергеев Н.Н.

Фомина П.С. – медиа-специалист.

 

 

 

Сергеев Н.Н.

 

Шестаков П.П.- мобильный администратор;

Птицына М.И.

Колмакова О.В.

 

 

 

  1. Оздоровление школьников

Цель: Создание здоровьесберегающей среды, комфортных условий обучения; реализация программы «Здоровая среда».

 

 

— Диагностирование уровня физической подготовленности и психологического здоровья учащихся.  Ежегодно мониторинг здоровья; последовательно;

 

Колмакова О.В., Скрябина М.П.,- руководитель СПС

СПС – Перевалова Т.Р

—   Разработка программ межведомственного взаимодействия по созданию здоровьесберегающей среды;

 

 

2016-17 уч. г. г.

 

 

Скрябина М.П.

Бурнашев М.П.

Иванов В.П..

 

— разработка подпрограмм: «Нестандартные оборудования для спортивного зала», «Фито и витаминизация учащихся школы»,

 

 

2016-18 гг.

 

 

 

Нестеров А.А.

 

Расторгуева О.А.

Оконешникова И.Я.

Колмакова О.В.

«Переоборудование спортивной площадки школы»;

 

-Начало строительства спортзала поселка на территории спортплощадки школы;

 

— реализация проекта «Интернат школы»

 

Постоянно

 

 

С 2017 г.

 

 

С 2016 г.

Нестеров А.А.

 

 

Колмакова О.В., Совет отцов школы, попечители школы и др.

Учредители школы, МР «Мегино-Кангаласский улус», МКУ «Управление образования»,  совет   школы.

— Изучение факторов создания здоровьесберегающей среды;

 

 

 

Ежегодно 2 раза в год;

 

 

Нестеров А.А.

 

 

 

 — разработка программы рационального школьного  питания; организация 2-хразового питания

 

 

 

ежегодно

 

 

Колмакова О.В., Расторгуева О.В. – зав.столовой

 

— Организация летнего отдыха и оздоровления школьников : привлечение в республиканские, региональные, улусные оздоровительные лагеря, в том числе и школьные.

 

ежегодно

 

 

 

 

 

Нестеров А.А.

 

 

 

 

Иванов В.П., Кириллин Н.Н.-

— Создание летних  оздоровительных  лагерей: спортивно-патриотического клуба «Факел»;

Привлечение

Эколого-оздоровительного клуба «Юный эколог»;  экспедиции «Правый берег» по сплаву на байдарках.

— Организация военно-спортивных мероприятий, способствующих оздоровлению учащихся

 

постоянно организатор сплава.

 

 

 

Яковлева Т.С.

 

 

Совет отцов, Нестеров А.А.

8. Общественно-государственное управление

 

Цель: Создание общественно-государственного управления образовательной системой.

— Сделать коррекцию  анализа СКС (социо-культурной ситуации);

 

Апрель-май

 

 

Колмакова О.В.

Андросова Е.И.

Администрация МО «п.

— Обсуждение проекта «Школа как социокультурный центр «Бэстээх ситимэ»; Сентябрь-октябрь

 

 

Нижний Бестях»; администрация МР

 

— оформление    муниципального заказа на образование;

 

Ежегодно по плану работы;

 

2016-2017 уч.год

Администрация школы

 

 

Создание Координационного совета социокультурного центра Сентябрь-октябрь Администрация школы
— совершенствовать деятельность Совета школы; Совета отцов; Ассоциации молодых учителей (ШОК); Ученического совета; попечительского совета Ежегодно по плану  

Колмакова О.В.

—  Заключение договоров с предприятиями, производством, наслегами; общественными организациями, частными лицами В течение года по плану Администрация школы

 

 

 

Приложение 3

 

Показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам

N п/п мероприятия Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (показатели)
4.       Обновление содержания

Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития.

Повышение качества образования                   2015                              2016
мероприятие 1  Совершенствование программ ФГОС в начальной школе Личностное , формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности. Развитие личностных компетентностей Самостоятельный. Способный  организовать свою учебную деятельность ученик.
мероприятие 2

Реализация программ классов с якутским языком обучения

Знание, сохранение своего языка, истории, культуры народа. Знание своего языка, культуры, традиций и обычает. Формирование национальной самоидентификации      как части мирового сообщества.
Мероприятие 3.

Реализация программ политехнической направленности  с углубленным изучением предметов математики, физики, технологии.

Освоение программ углубленного обучения, умение применять полученные знания на практике и в жизни. Выход на моделирование и технические навыки. Функционирование политехнической сети
Разработка ИОП как условия учебного успеха  Реализация программ по индивидуальным образовательным программам Подготовка к реализации индивидуальных программ Выход на ИОП
Задача 2, в том
числе:   Работа с одаренными детьми
мероприятие 1  Участие на Всероссийской государственной олимпиаде. Повышение % призеров и победителей Всероссийской государственной олимпиады; Повышение качества участия на олимпиадах разных уровней. % доли участия учащихся.
мероприятие 2. Разработка системы работы с одаренными детьми. Заключение договоров, локальных актов,  положений о взаимодействии и сотрудничестве.с Малыми академиями СВФУ, РФ «Ленский край, РО «Дьо5ур», Майинским лицеем и др. Разработка нормативно-правовой базы  системы работы с одаренными детьми Функционирование системы.
и т.д.
Задача 4. Совершенствование работы с кадрами. Повышение качества аттестации учителей;

Участие на конкурсах, Грантах республиканского, российского          уровней;

Охват курсовой подготовкой по целевой программе;

Положительный уровень аттестации учителей;

Увеличение доли призеров и победителей конкурсов.

 

Увеличение доли охваченных проблемными и фундаментальными курсами.

Повышение уровня профессиональной деятельности, % учителей – исследователей,
Предполагаемые результаты Критерии предполагаемых результатов Индикаторы
1. Повышение качества образования Олимпиадная подготовка в технических олимпиадах. Увеличение доли успешности на олимпиадах различных уровней
2. Социализация выпускников Увеличение количества поступающих в технические вузы, Увеличение % поступления в вузы, технпческие ссузы,
3. Формирование технических практических навыков учащихся Увеличение доли  участия в технических выставках, разработка моделей, технологий и др. % участия в технических выставках, проектах, разработавших модели и т.д.

 

 

Предполагаемые результаты реализации Программы.

Социальные эффекты:

 

  1. Развитие у выпускников творческих способностей, необходимых для конкурентоспособности на расширяющемся рынке труда.
  2. Создание инновационной инфраструктуры социокультурного центра «Бэстээх ситимэ» как открытого социо-культурного образовательного пространства социума.
  3. Усвоение практико-ориентированного подхода, трудового обучения, технических навыков, функциональной  грамотность человека, для непрерывного совершенствования образования.

 

Экономические эффекты:

 

  1. В рамках проекта будет развита материально-техническая и методические базы для подготовки специалистов в области технических специальностей, необходимых  для развития улуса и региона;
  2. Созданные материальные ресурсы дадут возможность для проведения серьезных научно-исследовательских работ в этой области.
  3. Развитие предпринимательской деятельности и создание бизнес-планов учащихся и учителей сети.
  4. Системная профориентационная работа по подготовке инженерных и научных кадров.

 

Эффекты в сфере  управления:

 

  1. Реализация проекта позволит создать новую организацию работы сети политехнических школ улуса;
  2. Будет отработана система работы с педагогическими кадрами, являющимися ведущими в области политехнического образования.
  3. Выход на самоуправление, саморазвитие всех субъектов ОП в социокультурном образовательном пространстве.