Устав школы

устав титул024_001

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано на основании распоряжения Главы муниципального образования «Мегино — Кангаласский улус» № 1133  от «16» декабря 2003 г. «О создании муниципальных образовательных учреждений».

1.2. Организационно-правовая форма Учреждения — бюджетное учреждение.

Тип учреждения – бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации — общеобразовательная организация.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовыми актами муниципального района «Мегино-Кангаласский улус».

1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» (далее по тексту — Учредитель).

1.4. Основные функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального района Мегино-Кангаласский улус.

1.5. Функции  и  полномочия  Учредителя в части координации и регулирования деятельности Учреждения от имени Учредителя осуществляет отраслевое учреждение, осуществляющее функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее по тексту – Управление образования).

1.6. Функции и полномочия Учредителя в части управления муниципальным имуществом Учреждения в установленном порядке осуществляет отраслевое учреждение, осуществляющее функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее – учреждение по управлению муниципальным имуществом).

1.7. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус».

Официальное сокращенное наименование Учреждения: МБОУ НБСОШ №2.

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, предназначенные для учета операций, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ей лицензии.

1.12. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.13. Юридический адрес Учреждения: 678080, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, п. Нижний Бестях, ул. Астахина д. 5.

1.14. Фактический адрес Учреждения: 678080, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, п. Нижний Бестях, ул. Астахина д. 5.

  

  1. Предмет и цели деятельности.

Виды реализуемых образовательных программ

(с указанием уровня образования и (или) направленности).

2.1. Основным предметом деятельности учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по общеобразовательным программам.

2.2. Основными целями деятельности образовательного учреждения является: развитие личности приобретение в процессе освоения основных образовательных программ, знаний, умений навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

2.3. Учреждение осуществляет образовательные программы:

2.3.1. Основные общеобразовательные программы:

1) образовательные программы начального общего образования,

3) образовательные программы основного общего образования,

4) образовательные программы среднего общего образования;

2.3.2. Образовательные программы повышенного уровня:

а) общеобразовательные программы углубленного изучения предметов: математика, физика, технология

2.3.3. Образовательные программы профильного уровня:

1) общеобразовательные программы политехнического профиля.

2.3.4. Образовательные программы предпрофильного уровня по следующим предметам:

1) математика;

2) физика;

3) технология.

2.4. Учреждение осуществляет дополнительные общеразвивающие программы по следующим направлениям:

1) интеллектуально-познавательное,

2) художественно-эстетическое,

3) физкультурно-оздоровительное,

4) военно-патриотическое,

6) художественно-техническое.

 

  1. Структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

 3.1. Директор

 

3.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.  Директор назначается и увольняется учредителем в порядке установленном действующим законодательством.

3.2. Срок  полномочий директора соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

3.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, трудового договора.

Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и уполномоченным органам местного самоуправления в установленном порядке.

3.4. Директор Учреждения:

1) Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

2) Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

3) Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

4) Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5) Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

6) Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в образовательном учреждении.

7) Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

8) Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

9) В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

10) В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

11) Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения.

12) Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.

13) Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

14) Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

15) Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

16) Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.

17) Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

18) Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.

19) Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

20) Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.

21) Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

22) Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

23) Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

24) Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств.

25) Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.

26) Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

27) Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

3.2. Общее собрание работников

3.2.1. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Общее собрание работников действует бессрочно. Общее собрание учреждения проходит не реже 1 (2) раза в год. В его работе принимают участие работники учреждения.

3.2.2. Общее собрание работников учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель, директор   учреждения,  первичная   профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения. Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания.

3.2.3. Общее собрание работников учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания работников учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников учреждения.

3.2.4. Общее собрание работников учреждения:

1) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам учреждения;

2) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

3) утверждает коллективные требования к работодателю;

4) принимает решение об объявлении забастовки.

 

 3.3. Управляющий совет.

 3.3.1. Вопросы функционирования и развития образовательного учреждения решает Управляющий совет (далее – Совет). Совет является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием.

3.3.2. В состав Управляющего совета входят:

1) избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

2) избранные представители работников образовательного учреждения (организации);

3) избранные представители обучающихся (как правило, второй, третьей ступеней общего образования);

4) директор;

5) кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники образовательного учреждения, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного образовательного учреждения (организации).

3.3.3. Общая численность Совета:  9 человек.

3.3.4. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Срок полномочий Совета: 1 год.

3.3.5. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

3.3.6. Совет имеет следующие полномочия и функции:

1) участие в разработке образовательной программы;

2) утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

3) утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

4) привлечение средств для нужд образовательного учреждения;

5) установление режима работы образовательного учреждения;

6) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

7) осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

8) осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;

9) осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

10) участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;

11) участие в осуществлении контроля качества образования;

12) утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;

13) разрешение конфликтных ситуаций.

 

 

3.4. Педагогический совет.

 3.4.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления.

3.4.2. Педагогический совет действует под председательством директора учреждения.

3.4.3. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

1) обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

2) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

3) принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

4) принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном законодательством и уставом данного образовательного учреждения. Образовательное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения производится в органах местного самоуправления).

3.4.4. Педагогический совет учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников учреждения или по требованию директора.

3.4.5. Решение педагогического совета учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом учреждения.

3.4.6. Решения педагогического совета реализуются приказами директора учреждения.

3.4.7. Педагогический совет имеет право:

1) создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;

2) принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

3) принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

4) в необходимых случаях на заседания Педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения, и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета, учредителем. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

 

3.5. Попечительский совет.

3.5.1. Попечительский совет учреждения создается как добровольное объединение благотворителей для организации привлечения внебюджетных финансовых средств и содействия в развития материально-технической базы учреждения, а также для оказания ей другой организационной, консультативной и иной помощи.

3.5.2. В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

3.5.3. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Попечительский совет избирает из своего состава председателя и секретаря. Срок полномочий Попечительского совета: 3 года.

3.5.4. Заседание Попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Попечительского совета.

3.5.5. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается председателем.

3.5.6.  Попечительский совет:

1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

4) содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.

 

  1. Источники формирования имущества некоммерческой организации.

Порядок использования имущества в случае ликвидации.

4.1. Источниками формирования имущества образовательного учреждения в денежной и иных формах являются:

1) регулярные и единовременные поступления от учредителя;

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) выручка от реализации товаров, работ, услуг;

4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

5) доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

6) другие не запрещенные законом поступления.

4.2. При ликвидации образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

 

  1. Порядок внесения изменений в устав.

5.1. Изменения в устав утверждаются распоряжением Администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» в установленном порядке.

5.2. Изменения в устав разрабатывается Учреждением проходит процедуру согласования и вносится на утверждение.

5.3.  Утвержденные изменения устава представляются в налоговый орган для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей».

 

  1. Порядок принятия локальных нормативных актов.

 6.1. Образовательное учреждение принимает локальные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

6.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).