↑ Вернуться: ГИА

Обучающимся

В помощь выпускникам

 

 

Опубликован проект расписания ЕГЭ на 2021 год

 

Проект приказа Министерства Просвещения РФ “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 учебном году”

 
Министерство просвещения опубликовало проект расписания ЕГЭ на 2021 год. По планам, экзамен для выпускников 11-х классов пройдет в три этапа: досрочный – с 22 марта по 16 апреля, основной – с 24 мая по 1 июля, и дополнительный – с 3 по 17 сентября.

Основные дни основного этапа, когда ЕГЭ будут сдавать большинство выпускников, будет выглядеть так:

24 мая (понедельник) – география, литература, химия;

27 мая (четверг) – русский язык;

 

31 мая (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ‎ЕГЭ по математике профильного уровня;

3 июня (четверг) – история, физика;

7 июня (понедельник) – обществознание;

10 июня (четверг) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела “Говорение”), биология;

15 июня (вторник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел “Говорение”);

16 июня (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел “Говорение”);

18 июня (пятница) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

19 июня (суббота) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

 

Опубликован проект расписания ОГЭ на 2021 год для 9-х классов

Проект приказа Министерства Просвещения РФ “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 учебном году”
 Он также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 14 мая, с 21 мая по 1 июля – основной, и дополнительный – с 3 по 22 сентября.

При этом большинство ребят будут сдавать экзамен в основные дни основного этапа:

21 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

22 мая (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

25 мая (вторник) – история, физика, биология, химия;

28 мая (пятница) – обществознание;

1 июня (вторник) – биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

4 июня (пятница) – русский язык;

8 июня (вторник) – математика;

11 июня (пятница) – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;

 

 

25-26 августа вступительные испытания в профильные классы

 

Досрочный ОГЭ 2020. Математика (вариант 2)

Задания по русскому языку ОГЭ

Аудио (текст изложения)

27  мая 

ТЕКСТЫ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 

 

Zadanie_MA9_12052020 (2)9 КЛАСС МАТЕМАТИКА  (РАБОТАЕТЕ НА А4 )

 

  • 10 КЛАСС МАТЕМАТИКА  (БЛАНК СКАЧАТЬ ВНИЗУ )

Zadanie_MA10_15052020

 

  • 11 КЛАСС  РУССКИЙ  (БЛАНК СКАЧАТЬ ВНИЗУ)

25 вариант

26 Вариант

35 Вариант

36 Вариант

 

 


 

Приказ о предзащите  индивидуального проекта -10-классов-2019-2020- (2)

 

Приказ-защита-ИП-11-классов-2019-2020-

 
Бланк для пробных ЕГЭ (docx)  ДЛЯ 10 – 11 КЛАССОВ 

 


 

 

 

 

 

Как организовать подготовку к ГИА

Рособрнадзор поясняет, что в нынешней ситуации выпускники должны готовиться к ГИА самостоятельно, но под контролем учителя. Поэтому учителям рекомендуют в полной мере реализовать комплекс методов, форм и средств взаимодействия с выпускниками в процессе их самостоятельного освоения знаний, умений и навыков в рамках школьной программы (письмо Рособрнадзора от 01.04.2020 № 10-167).

Выпускникам Рособрнадзор рекомендует использовать материалы сайта ФИПИ и информационный портал ЕГЭ (письмо Рособрнадзора от 01.04.2020 № 10-167). Для подготовки пригодятся:

  • демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Так выпускники выработают свою стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть, что задания из демоверсий не включают в реальные экзаменационные КИМ;
  • демоверсии КИМ ГИА прошлого года. Но в этом случае нужно пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ/ОГЭ. В справках отражены все изменения, которые произошли в КИМ ГИА в 2020 году. Так у выпускников не возникнет путаницы, какие задания из предыдущих версий КИМ остались актуальными;
  • спецификации к демоверсиям КИМ ГИА. Так школьники смогут понять, на какие темы ориентироваться при подготовке, а также установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним;
  • открытые банки заданий ОГЭ и ЕГЭ. Школьники смогут отработать навыки выполнения типовых заданий по предмету;
  • тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для учеников с ОВЗ. В сборниках дают типовые задания ГВЭ, которые помогут отработать школьникам навыки их выполнения;
  • видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов. Их можно найти в разделе «Видео» на официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru).

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по организации индивидуальной подготовки к ГИА по всем учебным предметам. Рекомендации содержат:

  • описание структуры КИМ ЕГЭ/ОГЭ и проверяемых тем;
  • индивидуальный план подготовки к экзамену;
  • рекомендации о том, на какие темы/вопросы/умения обратить особое внимание;
  • рекомендации по выполнению разных типов заданий;
  • общие рекомендации по работе с открытым банком и пособиями/сервисами с типовыми вариантами.
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ

russkiy-yazyk-ege

matematika-oge

russkiy-yazyk-oge

 

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями – например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

 

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.

Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике “Социального навигатора” МИА “Россия сегодня”, подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.1531068171