Программа развития школы

                               МКУ «Мегино-Кангаласское управление образованием»

МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением  отдельных предметов»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ «НБСОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

на 2019-2021 годы.

 В свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит  стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, освоить российские традиционные ценности и нравственные нормы и правила поведения.

В свете тех изменений, которые происходят в социально-экономическом развитии Республики Саха(Якутия),  Мегино-Кангаласского улуса, Центральных районов и в целом, Дальневосточного региона, образование должно отвечать на  вызовы  времени. Об этом сказано в Указе Ил Дархана А.С.Николаева «О стратегических изменениях в системе образования РС (Я)» до 2024 г. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Главные задачи современной школы – раскрытие познавательных интересов и ценностного отношения к образованию, обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, гармонично развитого человека, у которого развиты все 4 вида интеллекта (умственный, эмоциональный, социальный, коммуникативный), умение работать в команде, быть лидером.

Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета нравственного развития и воспитания обучающихся с учетом тех социокультурных условий.

Назначением Программы развития школы является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность, стремящегося к здоровому образу жизни.

Паспорт

Программы развития _МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

(наименование образовательного учреждения по Уставу)

на 2019  /2021 годы

(заполняется в виде таблицы)

1 Наименование программы _Социокультурный центр «Бэстээх ситимэ»  как открытое образовательное пространство___________________________________
2. Основания для разработки Программы На основании п.7.,ч.3, ст.28 Федерального закона  от 29.12.2012 №273  Российской Федерации  «Об образовании»;

– Послание Президента Российской Федерации Путина В.В. Государственному собранию о  Национальном проекте «Образование» и объявлении 10-летия Детства;

–  Указ  Ил Дархана  Республики Саха (Якутия) от 22.08.2019  «О стратегических изменениях в системе образования в Республике Саха (Якутия) до 2024 года»;

– распоряжение Правительства РС(Я) от 28.07.2010 N 834-р «О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

– Закон об образовании Республики Саха (Якутия);

– Программа социально-экономического развития Республики Саха (Я) до 2030 года;

– Программа социально-экономического развития МО «Мегино-Кангаласский улус (район) до 2020 года;

– Концепция развития системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года

– Программа развития образования Мегино-Кангаласского улуса «Мэцэ Кэскилэ – YI».

 

 

3. Заказчик Программы МР «Мегино-Кангаласский улус» (Глава Н.П.Старостин)

МКУ «Мегино-Кангаласское управление образованием» (нач.Черкашина И.В.)

Управляющий совет ОУ (предс. Т.А.Белолюбская)

4 Основные разработчики программы Администрация ОУ – Колмакова О.В..,- директор школы, Андросова Е.И. – зам.директора по НМР, Птицына М.И. – зам.директора по УВР, Оконешникова И.Я.- зам по воспит.работе

Методические объединения – рук. Владимирова Л.Ф.., Аржаков И.В., Сергеев Н.Н., Шарафудинова А.Р., Скрябина М.П.

 

5 Цель программы Воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.Создание условий для практической подготовки школьников к жизни и труду, развития их интеллектуальной, культурной  и социальной мобильности и повышения качества образования в условиях открытого образовательного пространства  социокультурного центра «Бэстээх ситимэ».

 

 

6. Комплексные задачи
  • Создание информационно-методического пространства, способствующее совершенствованию проф.мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС.
  • Сформировать открытую и доступную среду социокультурного центра, как условие для развития дополнительного образования.
  • Расширить формы и методы информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
  • Создавать условия для гражданско-патриотического воспитания. Освоения учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения, формирования культуры здорового образа жизни;
  • Повысить уровень материально-технической базы и развивать инфраструктуру школьного образования.
  • Создать условия для сохранения психического здоровья обучающегося через создание здорового уклада школьной жизни.

 

 6 Направления  программы
  • Обновление содержания образования; совершенствование  содержания  и структуры  образования, форм обучения, технологий и методов обучения;

 

  •  профессиональное совершенствования педагогов;
  • эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов;
  • работа с одаренными детьми,
  •  создание школьной инфраструктуры;
  •  здоровье, как образовательный приоритет;
  •  общественно-государственное управление.

(примерные)

7 Сроки и этапы реализации программы 2016-2021  гг.
8 Финансирование Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)
9 Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) Администрация ОУ

Педагоги ОУ

Субъекты образовательного процесса

Привлекаемые сотрудники и  иные ресурсы

10 Целевые индикаторы и показатели успешности реализации Программы развития – Увеличение и поддержание контингента обучающихся и педагогов школы;

– удовлетворенность участников образовательного сообщества качеством предоставляемых услуг;

– положительная динамика качества и успеваемости учащихся;

– положительная динамика результатов прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками;

– положительная динамика результативности независимых диагностик;

– положительная динамика результативности на олимпиадах, конференциях ти других мероприятиях различной направленности;

– положительная динамика результативности участия педагогов в различных профессиональных конкурсах, конференциях, форумах;

– благоприятные показатели физического и психического здоровья учащихся;

– обучение педагогов по программам работы с детьми с ОВЗ;

– высокий уровень воспитанности обучающихся;

Увеличение числа договоров о сотрудничестве с организация ми и предприятиями улуса и республики в научно-исследовательской, технической, инновационной, культурно-спортивной, художественной, творческой направленности;

– поддержание и развитие материально-технической базы.

10 Ожидаемые конечные результаты реализации программы            Оценка эффективности результативности программных мероприятий осуществляется системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления:

  1. Повышение качества образования учащихся через создание образовательной среды в социуме близлежащих территорий,  в школах политехнической направленности. (% социализированных учащихся.)
  2. Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей (% увеличения количества педагогов, прошедших курсы       повышения квалификации     и переподготовки; % привлеченных сотрудников и их качество образовательной деятельности; уровень удовлетворенности родителей как заказчиков образования ребенка, уровень удовлетворенности заказчиков)
  3. Создание условий для самовыражения и самореализации учащихся (Увеличение доли проф.ориентированных обучающихся, доля участия в технических выставках, в политехнических олимпиадах,  разработка моделей, проектов и др.)
  4. Укрепление и расширение связей со школами, вузами, ведомствами и предприятиями.частными лицами (% договор, проектов) в социуме.
  5. Функционирование школы как социокультурного центра «Бэстээх ситимэ».

 

 

11 Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов Мониторинг реализации программы развития;

форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком);

Отчет об исполнении подпрограмм по плану школы 1 раз в год.

периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом);

дата представления отчетов Заказчику

 

 

Информационная справка о школе

Общая характеристика школы

«Нижне-Бестяхская СОШ №2» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной. Она реализует политехническое направление и является социокультурным центром «Бэстээх ситимэ» с организацией внеурочной деятельности, кружков и спецкурсов.

В соответствии с Программой развития школы на 2019-2021 годы определены следующие целевые направления: обновление содержания образования в связи с введением ФГОС и политехнизацией образования; интеграция основного и дополнительного образования; формирование системы поддержки одаренных детей; развитие педагогического потенциала; формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов; создание внутришкольной системы управления качеством образования; создание здоровьесберегающей среды, здоровья участников образовательного процесса; усиление воспитательного потенциала школы; развитие связей школы с различными социальными партнерами, привлечение к участию в управлении образовательным учреждением широких слоев общественности; установление и развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями) обучающихся.

Основными ориентирами Программы развития являются: формирование   идентичности обучающихся; обеспечение условий развития каждого обучающегося; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования  школы с мультикультурной средой.

Принципами образовательной политики являются следующие: 1. Демократизация (сотрудничество педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей). 2. Гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого обучающегося, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования). 3. Индивидуализация (учёт учебных, интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся, их профессиональных склонностей). 4. Открытость  образовательного пространства, социум как третий учитель. 5. Оптимизация процесса реального развития обучающихся через интеграцию общего и дополнительного образования.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, утвержденным приказом Мегино-Кангаласского управления образования от 29.04.2015 г. на основании постановления администрации Мегино-Кангаласского улуса «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов». б) лицензия: серия 14Л01, регистрационный номер 0001250, срок действия от 27.11.2015 г. бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 14А02, регистрационный номер 0000429, срок действия 04.05.2023 г. Учредитель – администрация Мегино-Кангаласского улуса. Адрес: п.Нижний Бестях, Мегино-Кангаласский улус, ул.Астахина, д.5 Тел./Факс: 8 (411) 43-47-427 Сайт – www. nbs.ru  E-mail: schnbe2@yandex.ru  Функции и полномочия Учредителя учреждения от имени администрации Мегино-Кангаласского улуса осуществляет Управление образования. МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ№2» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Все стороны деятельности школы регламентируются локальными актами.

 

Оценка системы управления.

 

В соответствии с Уставом управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Должность ФИО

  1. Директор Колмакова Ольга Васильевна
  2. Заместитель директора по УВР Птицына Мария Ивановна
  3. Заместитель директора по НМР Андросова Евгения Иннокентьевна
  4. Заместитель директора по ВР Оконешникова Идеяна Яковлевна
  5. Заместитель директора по информатизации Шестаков П.П.
  6. Педагог-психолог Шестакова Зоя Егоровна
  7. Социальный педагог Щукина Любовь Константиновна.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В соответствии с Уставом школы в ОО сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее трудовое  собрание работников ОО, Педагогический совет, Школьный  Управляющий совет (ШУС). Вопросы методического обеспечения реализации основной образовательной программы и совершенствования образовательного процесса рассматриваются на заседаниях Методического совета школы (МС)  и заседаниях школьных методических объединений. Школьными методическими объединениями решались вопросы введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО реализация системно – деятельностного подхода в организации деятельности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности и другие. Также действует Детская общественная организация «Росток».

В МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2»  управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Имеются коллегиальные органы управления, учитываются мнения всех участников образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Осуществляется также проектное управление.

Учредитель

Учредитель – МР «Мегино-Кангаласскоий район (улус).

 

Локальные акты:

В своей деятельности МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» руководствуется международными правовыми актами «Конвенция о правах ребенка», федеральными правовыми актами (гражданский, семейный, трудовой кодекс) и республиканскими (указы, постановления и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).

В своей деятельности МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ№2» проведена системная работа по разработке локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся в школе традиций. Действующие локальные акты позволяют регламентировать деятельность учреждения, сглаживать социальную напряженность:

– Положение об Управляющем совете

-Положение о внутришкольной системе оценки качества образования;

– Положение об защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся;

– Положение о порядке проведения самообследования;

– Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса;

– Положение о правилах приема обучающихся;

– Положение об индивидуальном учебном плане;

Положение о порядке перевода, отчисления обучающихся;

-Положение о безотметочной системе обучения;

– Положение об официальном школьном сайте в сети Интернет;

– Положение о порядке проведения школьных  предметных  олимпиад;;

– Положение об условном переводе обучающихся;

– Правила внутреннего распорядка обучающихся;

– Положение о режиме учебных занятий;

– Положение об учебном кабинете;

– Положение об аттестации педагогических работников;

– Положение о наставничестве

– Положение о фонде стимулирующих выплат в составе фонда оплаты труда;

– Положение о комиссии охране труде;

– Положение о родительском совете;

– Положение о школьной форме;

– Положение о питании;

– Иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся в учреждении полномочий.

 

 

 

 

Основания для разработки программы развития ОО на 2019-2021 уч.годы

SWOT – анализ внутренних факторов развития школы

Фактор развития ОО Сильная сторона Слабая сторона Перспективы развития Возможные риски
Обновление содержательной и технологической сторон образовательного процесса  

Использование  ресурсов социума в образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточная осведомленность педагогов об основных направлениях развития образования.

 

 

 

 

 

 

 

Высокий потенциал педагогических работников и положительное отношение к изменениям.

 

 

 

 

 

 

 

Работоспособность коллектива.

 

Недостаточное использование интеллектуального и наставнического потенциала социума в образовательной деятельности, хотя географическое положение ОУ выгодное.

 

 

 

 

– Неспользование информационных ресурсов сайтов и порталов. У большинства педагогов нет  интернет- публикаций и страниц в информационно-образовательных порталах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритет традиционных форм и методов организации ОП в ОУ, низкий процент использования инновационных технологий обучения.

 

 

 

Недостаточная подготовка педагогов по организации предпрофильной подготовки, разработке авторских программ курсов по выбору учащихся 9-х классов и элективных предметов для старшей школы.

 

 

 

 

Заключение договоров МО о сотрудничестве с кафедрами вузов, ИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание информационного пространства в ОУ, которое будет способствовать повышению. Не только информированности педагогов,  но и профессиональной компетентности.

 

 

 

Обучение педагогов новым образовательным технологиям, их внедрение в практику работы. Особое внимание уделить обучению педагогов по тематике «Специфика работы с детьми с ОВЗ»

 

Организация педагогов и классных руководителей 9 классов, разработка системы курсов по выбору э/предметов, разработка собственных методических рекомендаций по организации предпрофильной подготовки.

 

Высокая стоимость образовательных услуг партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрый переход на компетентностную модель может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.

 

 

 

 

 

 

Высокая стоимость услуг, предлагаемых в сфере повышения квалификации. Недостаточность и устаревание МТБ

 

 

 

 

Недостаток свободного времени.

Личностный рост участников образовательного процесса Слаженный коллектив опытных педагогов. Высокая квалификация педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

Сложилась система работы с одаренными детьми в области исследовательской и проектной деятельности. Вовлечение большого кол-ва детей во внеурочную деятельность. Участие детей в конкурсах, нпк, соревнованиях разного уровня. Эффективная система работы ученического совета школы.

 

 

Творческие группы учителей, способной к изменениям своей

Узко – предметная направленность деятельности педагогов, недостаточное стремление интегрировать свою деятельность и создавать совместные творческие проекты.

 

Личностный рост

 

 

 

 

 

 

– отсутсвие проектов, формирующих у детей бизнес-мышление и предпринимательску3ю жилу;

 

 

 

 

Превалирование(унификация) содержания и форм деятельности учащихся, ориентированных на «среднего» ученика.

 

 

Знание ориентированный подход к содержанию образования и оценка учебных достижений учащихся.

 

 

Создание возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе.

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих метапредметных проектов.

 

 

 

 

 

Создание культурно- образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детской инициативы.МО

 

 

 

 

 

Технологии развивающего и дифференцированного стратегического обучения.

 

 

Оценивание рез-тов обучения по совокупности компетентностей и личностных качеств.

 

 

Расширение спектра образовательных услуг, внедрение вариативных программ и технологий.

Устаревающая МТБ не дает возможности к реализации новых форм и методов работы.

 

 

 

 

 

 

Спорные вопросы о превалировании работы со способными детьми в ущерб остальным детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Таким образом, к сильным сторонам относится:

  • слаженный коллектив высококвалифицированных опытных педагогов;
  • слаженная система научно-исследовательской работы обучающихся;
  • налажена система исследовательской работы, сложившаяся система управления ОУ позволяет педагогам находиться в постоянном творческом поиске, наличие творческих групп;

К основным рискам относятся:

  •  быстрый переход обучения по  компетентностной модели, что может создать психологический дискомфорт у педагогов;
  •  устаревающая и недостаточная материально-техническая база;
  •  Недостаток  финансового обеспечения.

 

Пути решения:

  • совершенствование системы управления ОУ по обеспечению адекватной реакции на быстроменяющееся социально-экономическое положение;
  • активная информатизация и цифровизация образовательного процесса;
  • поиск педагогических идей по обновлению содержания школьного образования;
  • более обширное развитие использования ресурсов социума в ОП;
  • развитие кадрового состава.

 

 

 

SWOT-анализ внешней среды

Фактор развития ОУ Сильная сторона Слабая сторона Перспективы развития Возможные риски
Государственная политика направлена на повышение статуса профессии педагога. Повышение престижа профессии педагога; введение дифференцированной оплаты труда в зависимости от качества образовательной деятельности. Инерция педагогических кадров.  

Совершенствование системы стимулирования за высокое качество образования

Рост напряженности труда,синдром психологической усталости
Быстрое изменение социально-экономической ситуации в связи с приходом железной дороги. Поворот и интерес общества к образованию и заключение договоров о сотрудничества и взаимопомощи Неподготовленность общества к быстрым изменениям Повышение качества просветительской работы. Некоторая незаинтересованность общества к сотрудничеству
Политика, нацеленная на сохранение и укрепление и физического, и психического здоровья обучающихся. Смена менталитета общества по здоровому образу жизни. Некомпетентность родителей в вопросах культуры и здоровья. Повышение качества информационно-просветительской работы. Нежелание родителей приобщаться и обучаться, просвещаться.

 

 

 

Пути решения:

  • Совершенствование системы стимулирования педагогов за профессиональные достижения;
  •   Создание открытой информационной среды для всех участников образовательного процесса;
  •   Создание социально-педагогических условий для преодоления отчужденности родительской общественности от ОУ и активного взаимодействия .

 

Основные идеи программы: – Повышение качества и доступности образования на основе повышения эффективности деятельности ОО;

– Обновление МТБ и инфраструктуры системы образования;

–  Расширение открытости ОО

–  Создание новых форм и информационного взаимодействия

–  Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы ОО.

–  Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма.

–  Работа с одаренными детьми через формирование исследовательского опыта и проектной деятельности в рамках дополнительного образования

–  Доступность образования для детей с ОВЗ

–  Расширение связей ОО с организациями и предприятиями, использование социокультурной среды улуса и г.Якутска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизмы реализации программы

 

 

Механизмы обновления школы

 

 

Направления Содержание Сроки Ответственные
1.      Обновление содержания

Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития.

Корректировка образовательной программы школы  (ООП) с учетом профильных классов:  социо-экономического и технологического

 

Август –сентябрь

 

 

Колмакова О.В., Птицына М.И. Андросова Е.И. Оконешникова И.Я.

 

 

– конструирование учебного плана ОУ с учетом перспектив развития социокультурного центра      и политехнического образования; инновационного образования; В  начале каждого  учебного года

 

 

 

Птицына М.И.,

Администрация школы

 

– совершенствование программ ФГОС в начальной и основной и старшей  школе;

 

 

 

постоянно

 

 

 

Руководители МО,
 – разработка инновационного проекта «Цифровизация и индивидуализация образования»;

 

 

сентябрь-октябрь

 

 

Шестаков П.П., Фомина П.С.

 

– программное обеспечение углубленного изучения    математики, физики; технологии.

 

 

Постоянно

 

 

Птицына М.И.
 

– программное обеспечение классов с родным  языком обучения;

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

Птицына М.И., Гоголева А.С.,  Никифорова Г.Б.

– освоение и  внедрение новых пед.технологий на уроках и во внеурочной деятельности;

 

Постоянно

 

 

Андросова Е.И., творческая группа учителей и педагогов допол.образования

 

 

– разработка плана-системы  для подготовки учителей   для ФГОС в СШ(повышение квалификации кадров для успешной деятельности   в условиях  ФГОС в СО);

– Участие на конкурсе на разработку программ развивающих занятий (внеурочных);

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицына М.И.

Андросова Е.И.

 

 

Фомина П.С., зав.библиотекой, учителя-предметники.

– оснащение материально-технической  базы;        участие в грантах,  конкурсах;

 

 

Своевременная подача заказа в РУО, в Попечительский совет

 

 

Колмакова О.В.,

Попечители.

 

 

– разработка ИОП как условия учебного успеха в рамках проекта «Социокультурного центра «Бэстээх ситимэ»;

– заказ на новые учебно-методические комплекты при ФГОС в СО; заказ учебников на новый 2019-2020  уч.год.;

– на классы с родным  языком обучения.

Ежегодно по Перечню Птицына М.И.

Шестаков П.П., Птицына М.И.

 

 

Фомина П.С.

2.      Работа с одаренными и способными детьми.

 

Цель: создание  учебно-мотивационной учебно-исследовательской, развивающей  среды для одаренных и способных детей всех видов.

 

 

 

 

 

 

Диагностика и выявление  уровней одаренности по видам:

интеллектуальная,

спортивная

танцевальная

вокальная

художественная

музыкальная и т.д.

 

В начале года

 

 

 

 

 

 СПС – отв.Скрябина М.П., Сергеева Л.Г.-психолог

Шестакова З.Е. – психолог

 

Согласно плану   скооперировать ресурсы подготовки детей к государственным олимпиадам  в центре «Сайдыс» и по сетевым учителям:

 

В октябре –декабре

 

Андросова Е.И.,

Попова Т.С. – улусный центр «Сайдыс» при Майинском лицее;

  Расширение деятельности НОУ «Знание +»:

– Олимпиадная подготовка школьников;

– участие на дистанционных олимпиадах, физ-мат боях, турнирах Ломоносова; Международных олимпиадах; ВГОШ, СВОШ

– научно-исследовательская деятельность;

– проведение курса «Метод проектов» для учителей;

–  специального курса «Введение в научное исследование»;

 

В течение года

 

 

В течение года

 

Круглогодично

.

 

Весна – лето – осень в течение 3-х лет

 

 

 

 

 Андросова Е.И., Птицына М.И.., Аникина С.А. – рук.НОУ «Знание+»

 

Учителя-предметники, сетевая подготовка

Андросова Е.И., Аникина С.А.

Руководители МО

 

Андросова Е.И.

 

Андросова Е.И.

Колмакова О.В.

 

Руководители МО

 

– подготовка и участие в политехнической олимпиаде;

– сотрудничество с республиканским обществом «Дьо5ур», РФ «Ленский край», с бауманским классом Саха-лицей  г.Якутска;

 

февраль

 

 

В течение года

 

 

 

Птицына МИ.

Колмакова О.В.

Шестаков П.П.

Скрябина А.С.

Прохорова Н.В.

 

 

 

– участие на различных конкурсах, НПК, форумах,  спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах и т.д.

 

В течение года

 

 

 

 

 

Колмакова О.В, Птицына М.И..

Оконешникова И.Я.

Андросова Е.И.

 

 

 

 

– сотрудничество с СВФУ     в качестве Ресурсного центра по одаренным детям в рамках программы «С самого начала»; сотрудничества с Малыми академиями, проектами СВФУ;

 

В течение года

 

 

 

 Колмакова О.В

 

 

 

 

– плановая деятельность школы в рамках республиканского Партнерства школ политехнической направленности;

-Защита РИП

 

 

 

 

 

Колмакова О.В.

Андросова Е.И.

Реализация проекта       (РИП);  

В течении года

 

 

 

 

 

 

Колмакова О.В., Совет сети ПШ

Андросова Е.И.

 

 

 

Андросова Е.И.

 

– расширение системы  дополнительного образования технической направленности;(спецкурсов, технических кружков и т.д.)

– Участие в World-skills

ежегодно

 

 

 

 

в течение года

Техтюрский центр,

Попов Н.Ф.

 

 

 

Оконешникова И.Я.

 

 

– Комплексное ресурсное обеспечение политехнизации школы;

-решение кадрового вопроса;

-договора с базовыми предприятиями;

 

В течение 3-х лет

 

 

 

 

Колмакова О.В.- предс.совета сети

 

 

 

Андросова Е.И.

 

– Открытие  шефской группы  Н-Бестяхского транспортного техникума;

–  оформление договоров,

–  профориентационная работа с учащимися 8-9-10 кл.;

– заключение договоров с Нижне-Бестяхским транспортным техникумом,  ИТФ СВФУ, ГИ, ЯГИТИ и ссузами и т.д.

предприятиями, базовыми предприятиями, общественными организациями.

 

Ежегодно Колмакова О.В., Петров В.Н.- директора

 

 

 

 

 

Колмакова О.В. руководители предприятий

 

Реализация договора с Петровым  В.Н.– директором Т.Т.

 

Колмакова О.В., Шестаков П.П..,

3.Совершенствование  педагогических ресурсов.

Цель: создание условий для непрерывного образования педагогов

– Разработка целевой программы курсовой подготовки в рамках Программы развития образования  улуса «Мэцэ кэскилэ». На 2019-2021 гг.

 

 

Колмакова О.В..,Андросова Е.И.

 

– Семинарские занятия для молодых учителей в плане «ШОК»(Школьная образовательная кампания» молодых учителей», улусная организация молодых учителей «Тэтим»). Сотрудничество С ИРО и ПК по курсовой подготовке молодых учителей. Реализация муниц.проекта «Учитель и его наставник» В течение учебного года

 

 

На 2019-21  гг.

 

Комакова О.В., Птицына М.И.,

 

Птицына С.В. – методист ИРО и ПК

 

Андросова Е.И.

– Реализация планов по аттестации учителей школы        (по  плану –графику аттестации).

Работа по профессиональной исследовательской компетентности педагогов. Ознакомление с новым положением об Аттестации педагогов.

 

В начале года.

Андросова Е.И., руководители МО, учителя.
Курсовая подготовка учителей, работающих в условиях реализации ФГОС   в старшей школе(профильные классы) По система-плану Андросова Е.И.
 

– Привлечение  и подготовка ресурсов социума как «третьих» учителей и их педагогизация. Проведение семинаров, педвсеобучей и т.д.

 

В течение года постоянно.

Колмакова О.В., Андросова Е.И., Птицына М.И.Руководители МО, зм.директора.

 

 

– Организация практико-
ориентированных курсов опорной школы СВФУ;  курсовой подготовке обучающих в якутском классе.

 

 

– Диссеминация опыта лучших МО,

 

В течение учебного года

 

 

По плану

Колмакова О.В.

 

 

 

Андросова Е.И.

учителей в публикациях  в республиканских образовательных изданиях, УУО, Федеральных сборниках и т.д.

– Работа с соискателями в рамках улусной

 

Ежегодно

 

 

 

 

Андросова Е.И.

Птицына М.И.

Оконешникова И.Я.

 программы развития «Мэцэ Кэскилэ-6».

– – Подготовка к ежегодному Методтуру среди политехнических школ.

 

декабрь

 

Ежегодно

 

Администрация школы

 

 

переподготовки кадров к переходу на профили  ФГОС в старшей школе;

– Семинары по обучению НПТ (новым педагогическим технологиям);

 

По плану

 

 

Андросова Е.И,

 

 

Андросова Е.И.

  – Организация выездных семинаров по школам политехнической направленности;

 

По плану ежегодно Администрация
–  Успешное участие в профессиональных конкурсах, дистанционных  конкурсах-играх и т.д. По плану ежегодно Руководители МО, Андросова Е.И.
4. Воспитательная система   школы.

Цель: культурно- нравственное, гражданско –патриотическое воспитание обучающихся как

– Реализация Всероссийской программы РДШ;  «Программы воспитания и социализации обучающихся»

– Разработка системы интеграции основного и дополнительного образования как условия полноценного развития ученика в рамках программы  «Мэцэ Кэскилэ-6»

С 2019  года

 

 

 

 

 

Оконешникова И.Я.,

 

 

Оконешникова И.Я.

Эверстова С.К. – рук ОДО

Скрябина М.П. – ОДО

– Реализация программы общественных объединений «Факел»;  детского объединения «Росток», «Рост»; научного общества учащихся «Знание +»,  развитие танцевального ансамбля «Тэтим»; клуба КВН, вокальной студии «Аллегро», спортивно-оздоровительного клуба «Здоровей-ка», литературно-худож.клуба «Муза» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 Нестерев А.А.- рук.клуба «Факел»

Федорова Т.А.-

 

Осипов И.Д.- председатель Совета школы, Осипов Э.Н.

 

Творческие группы;

 

 

 – Реализация подпроекта «Дорогой дружбы» с целью консолидации национальных общин, диаспор с русской и якутской культурой;

– Разработка совместных родительско-

Ежегодно

 

 

 

 

Оконешникова И.Я., Организатор детского объединения;

 

 

детских проектов с целью развития творческих, интеллектуальных способностей; социальных проектов, добровольческих проектов;

 

–  Создание новой формы ученического

 

 

 

 

 

Ежегодно коррекция

Оконешникова И.Я., Совет классных руководителей.,
совета в виде разновозрастных групп по интересам;

–   Реализация  воспитательной программы школы по блокам :

– Я – ученик,

– Я – гражданин,

– Я выбираю здоровье,

–  Моя семья,

– Я личность.

Разработка программ по профилактике

программы.

 

 

 

ежегодно

Родком. Творческая группа

Совет классных руководителей.

 

 

 

Оконешникова И.Я., Родком, совет старшеклассников.

правонарушений среди несовершеннолетних, суицидального поведения ( Наркопост и Совет профилактики). В течение года планово
 Мониторинговая система развития через индивидуальную  карту развития.

Разработка ИМТ

По плану мониторинговой деятельности школы Руководители МО
5. .Информатизация образования

Цель: Формирование информационной культуры личности как части общей культуры человека.

Переход на электронное образование

Переход на электронное образование через программу «Сетевой город» (апробация)

– персонализация образования

– Организация школьного  сайта;

 

–  формирование машинного парка ;

–  разработка научно- методической базы информатизации;

– внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

– обновление банков данных на сервере;

организация профильного Интернет – обучения школьников;

– изучение моделей и групп виртуального обучения;

 

– сотрудничество на договорной основе с кафедрой информатизации ЯГИТИ; ИМИ СВФУ;

– переход на электронные программы  «Дневник», «Хронограф», Сетевой город»

;

 

 

 С 2019 уч.года

 

 

 

Обновление ежегодно

 

 

Ежегодно по плану..

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Обновление ежегодно.

Институт новых технологий МО РС (Я) Соловьев А.М. – директор института

 

Шестаков П.П.- зам.по информатизации; Дьячковская И.А.

Сергеев Н.Н.;

 

Птицына М.И.

 

Андросова Е.И.

Сергеев Н.Н.

Фомина П.С. – медиа-специалист.

 

 

 

Сергеев Н.Н.

 

Шестаков П.П.- мобильный администратор;

Птицына М.И.

Колмакова О.В.

 

 

 

  1. Оздоровление школьников

Цель: Создание здоровьесберегающей среды, комфортных условий обучения; реализация программы «Здоровая среда».

 

 

– Диагностирование уровня физической подготовленности и психологического здоровья учащихся.  Ежегодно мониторинг здоровья; последовательно;

 

Колмакова О.В., Скрябина М.П.,- руководитель СПС

Шестакова З.Е., Щукина Л.К.

–   Разработка программ межведомственного взаимодействия по созданию здоровьесберегающей среды;

 

 

 

 

 

Скрябина М.П.

Бурнашев М.П.

Иванов В.П..

 

– разработка подпрограмм: «Нестандартные оборудования для спортивного зала», «Фито и витаминизация учащихся школы»,

 

 

 

 

 

 

Нестеров А.А.

 

Расторгуева О.А.

Оконешникова И.Я.

Колмакова О.В.

«Переоборудование спортивной площадки школы»;

 

-Начало строительства спортзала поселка

 

-Работа по строительству нового здания школы

Постоянно

 

 

С 2019 г.

 

 

постоянно

Нестеров А.А.

 

 

Колмакова О.В., Совет отцов школы, попечители школы и др.

Учредители школы, МР «Мегино-Кангаласский улус», МКУ «Управление образования»,  совет   школы.

– Изучение факторов создания здоровьесберегающей среды;

 

 

 Ежегодно 2 раза в год;

 

 

СПС

 

 – разработка программы рационального школьного  питания; организация 2-хразового питания

 

 

 

ежегодно

 

Колмакова О.В., Расторгуева О.В. – зав.столовой

 

– Организация летнего отдыха и оздоровления школьников : привлечение в республиканские, региональные, улусные оздоровительные лагеря, в том числе и школьные.

 

ежегодно

 

 

 

 

 

Оконешникова И.Я.

 

Сергеев Н.Н., Сидоров В.В.

Иванов В.П., Кириллин Н.Н.-

– Создание летних  оздоровительных  лагерей: спортивно-патриотического клуба «Факел»;

Привлечение

Эколого-оздоровительного клуба «Юный эколог»;  экспедиции «Правый берег» по сплаву на байдарках.

– Организация военно-спортивных мероприятий, способствующих оздоровлению учащихся

 

постоянно организатор сплава.

Нестеров А.А.

 

 

Яковлева Т.С.

 

 

Совет отцов, Нестеров А.А.

8. Общественно-государственное управление

 

Цель: Создание общественно-государственного управления образовательной системой.

– Сделать коррекционный   анализ СКС (социо-культурной ситуации);

 

Апрель-май

 

 

Колмакова О.В.

Андросова Е.И.

Администрация МО «п.

– Обсуждение проекта «Школа как социокультурный центр «Бэстээх ситимэ»; Сентябрь-октябрь

 

 

Нижний Бестях»; администрация МР

 

– оформление    муниципального заказа на образование;

 

Ежегодно по плану работы;

 

2019-2021 уч.год

Администрация школы

 

 

Работа Координационного совета социокультурного центра Сентябрь-октябрь Администрация школы
– совершенствовать деятельность Совета школы; Совета отцов; Ассоциации молодых учителей (ШОК); Ученического совета; попечительского совета Ежегодно по плану  

Колмакова О.В.

–  Заключение договоров с предприятиями, производством, наслегами; общественными организациями, частными лицами В течение года по плану Администрация школы

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам

N п/п мероприятия Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (показатели)
3.       Обновление содержания

Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития.

Повышение качества образования                   2018                              2019
мероприятие 1  Совершенствование программ ФГОС в начальной школе Личностное , формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности. Развитие личностных компетентностей Самостоятельный. Способный  организовать свою учебную деятельность ученик.
мероприятие 2

Реализация программ классов с якутским языком обучения

Знание, сохранение своего языка, истории, культуры народа. Знание своего языка, культуры, традиций и обычает. Формирование национальной самоидентификации      как части мирового сообщества.
Мероприятие 3.

Реализация программ политехнической направленности  с углубленным изучением предметов математики, физики, технологии.

Освоение программ углубленного обучения, умение применять полученные знания на практике и в жизни. Выход на моделирование и технические навыки. Функционирование политехнической сети
Разработка ИОП как условия учебного успеха  Реализация программ по индивидуальным образовательным программам Подготовка к реализации индивидуальных программ Выход на ИОП
Задача 2, в том
числе:   Работа с одаренными детьми
мероприятие 1  Участие на Всероссийской государственной олимпиаде. Повышение % призеров и победителей Всероссийской государственной олимпиады; Повышение качества участия на олимпиадах разных уровней. % доли участия учащихся.
мероприятие 2. Разработка системы работы с одаренными детьми. Заключение договоров, локальных актов,  положений о взаимодействии и сотрудничестве.с Малыми академиями СВФУ, РФ «Ленский край, РО «Дьо5ур», Майинским лицеем и др. Разработка нормативно-правовой базы  системы работы с одаренными детьми Функционирование системы.
и т.д.
Задача 4. Совершенствование работы с кадрами. Повышение качества аттестации учителей;

Участие на конкурсах, Грантах республиканского, российского          уровней;

Охват курсовой подготовкой по целевой программе;

Положительный уровень аттестации учителей;

Увеличение доли призеров и победителей конкурсов.

 

Увеличение доли охваченных проблемными и фундаментальными курсами.

Повышение уровня профессиональной деятельности, % учителей – исследователей,
Предполагаемые результаты Критерии предполагаемых результатов Индикаторы
1. Повышение качества образования Олимпиадная подготовка в технических олимпиадах. Увеличение доли успешности на олимпиадах различных уровней
2. Социализация выпускников Увеличение количества поступающих в технические вузы, Увеличение % поступления в вузы, технпческие ссузы,
3. Формирование технических практических навыков учащихся Увеличение доли  участия в технических выставках, разработка моделей, технологий и др. % участия в технических выставках, проектах, разработавших модели и т.д.

 

 

 

Предполагаемые результаты реализации Программы.

Социальные эффекты:

 

  1. Развитие у выпускников творческих способностей, необходимых для конкурентоспособности на расширяющемся рынке труда.
  2. Создание инновационной инфраструктуры социокультурного центра «Бэстээх ситимэ» как открытого социо-культурного образовательного пространства социума.
  3. Усвоение практико-ориентированного подхода, трудового обучения, технических навыков, функциональной  грамотность человека, для непрерывного совершенствования образования.

 

Экономические эффекты:

 

  1. В рамках программы  будет развита материально-техническая и методические базы для подготовки специалистов в области технических специальностей, необходимых  для развития улуса и региона;
  2. Созданные материальные ресурсы дадут возможность для проведения серьезных научно-исследовательских работ в этой области.
  3. Развитие предпринимательской деятельности и создание бизнес-планов учащихся и учителей сети.
  4. Системная профориентационная работа по подготовке инженерных и научных кадров.

 

Эффекты в сфере  управления:

 

  1. Реализация программы позволит создать эффективную систему образования в социуме «Бэстээх ситимэ»;
  2. Будет отработана система работы с педагогическими кадрами, являющимися ведущими в области политехнического, социо-гуманитарного образования.
  3. Выход на самоуправление, саморазвитие всех субъектов ОП в социокультурном образовательном пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НБСОШ №2 на 2016-2019 годы.

 

                                   Социокультурный центр «Бэстээх ситимэ» как открытое образовательное пространство.

 Проект «Политехнический полигон сетевого сообщества школ, расположенных вдоль железной дороги»,

 РИП – 2016 г.

 п.Нижний Бестях

                                       

Паспорт

Программы развития _МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

(наименование образовательного учреждения по Уставу)

на 2016  _____/_2019____ годы

(заполняется в виде таблицы)

1 Наименование программы «____________________________________»
2. Основания для разработки Программы – Закон РФ «Об образовании»;

– Послание Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Государственному собранию от4 февраля 2010 г. «Наша новая школа»;

–  Указ  Президента Республики Саха (Якутия) от 26.12.2010 №430 «О плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) на 2011 год»;                 – распоряжение Правительства РС(Я) от 28.07.2010 N 834-р “О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы “Наша новая школа».

– Закон об образовании Республики Саха (Якутия);

– Программа социально-экономического развития Республики Саха (Я) до 2030 года;

– Программа социально-экономического развития МО «Мегино-Кангаласский улус (район) до 2020 года;

– Концепция развития системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года

– Программа развития образования Мегино-Кангаласского улуса «Мэцэ Кэскилэ – YI».

 

 

3. Заказчик Программы МР «Мегино-Кангаласский улус» (Глава Н.П.Старостин)

МКУ «Мегино-Кангаласское управление образованием» (нач.Черкашина И.В.)

Управляющий совет ОУ (предс. Мельчанова С.В..)

4 Основные разработчики программы Администрация ОУ – Колмакова О.В..,- директор школы, Андросова Е.И. – зам.директора по НМР, Птицына М.И. – зам.директора по УВР, Оконешникова И.Я.- зам по воспит.работе

Методические объединения – рук. Владимирова Л.Ф.., Аржаков И.В., Сергеев Н.Н., Шарафудинова А.Р., Скрябина М.П.

 

5 Цель программы Создание условий для практической подготовки школьников к жизни и труду, развития их интеллектуальной, культурной  и социальной мобильности и повышения качества образования в условиях открытой школы как социокультурного центра «Бэстээх ситимэ».

 

 

 6 Направления  программы Обновление содержания образования; совершенствование  содержания  и структуры  образования, форм обучения, технологий и методов обучения;

создание условий для профессионального совершенствования педагогов;

эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов; работа с одаренными детьми, создание школьной инфраструктуры; здоровье, как образовательный приоритет; общественно-государственное управление.

(примерные)

7 Сроки и этапы реализации программы 2016-2019 гг.
8 Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) Администрация ОУ

Педагоги ОУ

Субъекты образовательного процесса

Привлекаемые сотрудники и  иные ресурсы

9 Объем и источники финансирования
10 Ожидаемые конечные результаты реализации программы            Оценка эффективности результативности программных мероприятий осуществляется системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления:

  1. Повышение качества образования учащихся через создание образовательной среды в социуме близлежащих территорий,  в школах политехнической направленности. (% социализированных учащихся.)
  2. Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей (% увеличения количества педагогов, прошедших курсы       повышения квалификации     и переподготовки; % привлеченных сотрудников и их качество образовательной деятельности; уровень удовлетворенности родителей как заказчиков образования ребенка, уровень удовлетворенности заказчиков)
  3. Создание условий для самовыражения и самореализации учащихся (Увеличение доли проф.ориентированных обучающихся, доля участия в технических выставках, в политехнических олимпиадах,  разработка моделей, проектов и др.)
  4. Укрепление и расширение связей со школами, вузами, ведомствами и предприятиями.частными лицами (% договор, проектов) в социуме.
  5. Функционирование школы как социокультурного центра «Бэстээх ситимэ».

 

 

11 Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов Мониторинг реализации программы развития;

форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком);

Отчет об исполнении подпрограмм по плану школы 1 раз в год.

периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом);

дата представления отчетов Заказчику

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления Содержание Сроки Ответственные
1.      Обновление содержания

Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития.

Корректировка образовательной программы школы  (ОП) с учетом нового проекта «Социокультурного центра «Бэстээх ситимэ»

 

Август –сентябрь

 

 

Колмакова О.В., Андросова Е.И. Оконешникова И.Я., Птицына М.И.

 

 

– Конструирование учебного плана ОУ с учетом перспектив развития социокультурного центра      и политехнического образования; инновационного образования; В  начале учебного года

 

 

 

Птицына М.И.,

Администрация школы

 

– Совершенствование программ ФГОС в начальной и основной  школе;

 

 

 

постоянно

 

С 2016-17  уч.гг.

 

Руководители МО,
 – Оснащение электронными программами учебниками инновационного проекта «Внедрение электронного образования»;

 

 

2016 г., сентябрь-октябрь

 

 

Шестаков П.П., Фомина П.С.

 

– Программное обеспечение углубленного изучения    математики, физики; технологии.

 

 

Постоянно

 

2016 -17 уч.год

Птицына М.И.
 

– программное обеспечение классов с якутским языком обучения;

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

Птицына М.И., Гоголева А.С.

– освоение и  внедрение новых пед.технологий на уроках и во внеурочной деятельности;

 

Постоянно

 

 

Андросова Е.И., творческая группа учителей и педагогов допол.образования

 

 

– разработка целевой программы для подготовки учителей   для ФГОС (повышение квалификации кадров для успешной деятельности   в условиях  ФГОС);

– Участие на конкурсе на разработку программ развивающих занятий (внеурочных);

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицына М.И.

Андросова Е.И.

 

 

Фомина П.С., зав.библиотекой, учителя-предметники.

– оснащение материально-технической  базы;        участие в грантах,  конкурсах;

 

 

Своевременная подача заказа в РУО, в Попечительский совет

 

 

Колмакова О.В.,

Попечители.

 

 

– разработка ИОП как условия учебного успеха в рамках проекта «Социокультурного центра «Бэстээх ситимэ»;

– заказ на новые учебно-методические комплекты при ФГОС; заказ учебников на новый 2016-2017  уч.год.;

– на классы с якутским языком обучения.

Птицына М.И.

Перевалова Т.Р.

 

Шестаков П.П., Птицына М.И.

Фомина П.С.

2.      Работа с одаренными и способными детьми.

 

Цель: создание  учебно-мотивационной учебно-исследовательской, развивающей  среды для одаренных и способных детей всех видов.

 

 

 

 

 

 

Диагностика и выявление  уровней одаренности по видам:

интеллектуальная,

спортивная

танцевальная

вокальная

художественная

музыкальная и т.д.

 

В начале года

 

 

 

 

 

 СПС – отв.Скрябина М.П., Сергеева Л.Г.-психолог

 

-Согласно плану Сети политехн.школ  скоорперировать ресурсы подготовки детей к государственным олимпиадам  в центре «Сайдыс» и по сетевым учителям:

-Ченяновой Е.М. – ТСОШ, Аржакову И.В. – НБСОШ №2, Ларионовой И.К., – М.лицей, Шестакову П.П. – черчение и др.

В ноябре –декабре Андросова Е.И.,

Филиппова Л.Е. – «Сайдыс»

  Расширение деятельности НОУ «Знание +»:

 

– участие на дистанционных олимпиадах, физ-мат боях, турнирах Ломоносова; Международных олимпиадах;

– научно-исследовательская деятельность;

– проведение курса «Метод проектов» для учителей;

–  специального курса «Введение в научное исследование»;

 

В течение года

 

 

В течение года

 

Круглогодично

.

 

Весна – лето – осень в течение 3-х лет

 

 

 

 

 Аникина С.А. – рук.НОУ

 

Учителя-предметники Сети ПШ, сетевая подготовка

Андросова Е.И., Аникина С.А.

Руководители МО

 

Андросова Е.И.

 

Андросова Е.И.

Колмакова О.В.

 

Руководители МО

 

– подготовка и участие в политех.олимпиаде;

– сотрудничество с республиканским обществом «Дьо5ур», РФ «Ленский край», с бауманским классом Саха-лицей  г.Якутска;

 

февраль

 

 

В течение года

 

 

 

Птицына МИ.

Колмакова О.В.

Шестаков П.П.

 

 

 

 

– Партнерство    школ политехнической направленности; сотрудничество;

– участие на различных конкурсах, спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах и т.д.

 

В течение года

 

 

 

 

 

Колмакова О.В.

Андросова Е.И.

 

 

 

 

Сотрудничество с СВФУ     в качестве Ресурсного центра по одаренным детям в рамках программы «С самого начала»; сотрудничество с Малыми академиями, проектами СВФУ;

 

В течение года

 

 

 

 Колмакова О.В

 

 

 

 

 

Плановая деятельность школы в рамках республиканского Партнерства школ политехнической направленности;

-Защита РЭП

 

 

В течении 3-х лет

 

 

Колмакова О.В,зам. председателя Партнерства.

 

 

Андросова Е.И.

– заявка на введение целевой Программы сети политехнических школ в программу «Мэцэ Кэскилэ – YI»; разработка и реализация сетевого плана, критериев и показателей мониторинга.

 

Реализация проекта       (РИП);

 

В течении года

 

 

 

 

С 2016 года по 2018 г.

 

Колмакова О.В., Совет сети ПШ

Андросова Е.И.

 

 

 

Андросова Е.И.

 

– расширение системы  дополнительного образования технической направленности;(спецкурсов, технических кружков и т.д.)

 

ежегодно

 

С  2016 года по

 

 

Техтюрский центр,

Попов Н.Ф.

 

 

 

Андросова Е.И.

– Комплексное ресурсное обеспечение политехнизации школы;

-решение кадрового вопроса;

-договора с базовыми предприятиями;

 

В течение 3-х лет

 

 

 

 

Колмакова О.В.- предс.совета сети

 

 

 

Андросова Е.И.

 

– Открытие фирменного транспортного класса Н-Бестяхского транспортного техникума;

–  оформление договоров,

–  профориентационная работа с учащимися 8-9-10 кл.;

– заключение договоров с Нижне-Бестяхским транспортным техникумом,  ИТФ СВФУ, ГИ, ЯГИТИ и ссузами и т.д.

предприятиями, базовыми предприятиями, общественными организациями.

 

2017-2018 уч.ггг.

2015-  1 6учебный гг.

 

 

 

 

2016-17 учебный год.

 

 

Колмакова О.В., Борисов Г.И.

 

 

 

 

 

Колмакова О.В. руководители предприятий

 

Реализация договора с Борисовым Г.И. – директором Т.Т.

 

Колмакова О.В., Сергеева Л.Г.,

3.      Совершенствование  педагогических ресурсов.

Цель: создание условий для непрерывного образования педагогов

– Разработка целевой программы курсовой подготовки в рамках Программы развития образования  улуса «Мэцэ кэскилэ». На 2016-2019 гг.

 

 

Колмакова О.В..,Андросова Е.И.

 

– Семинарские занятия для молодых учителей в плане «ШОК»(Школьная образовательная кампания» молодых учителей»). В течение учебного года

 

 

На 2016-2019 гг.

 

Комакова О.В., Птицына М.И.,

 

 

– Реализация планов по аттестации учителей школы        (по целевому плану).  

Ежегодно

Андросова Е.И., руководители МО, учителя.
 

– Привлечение  и подготовка ресурсов социума как «третьих» учителей и их педагогизация. Проведение семинаров, педвсеобучей и т.д.

 

В течение года постоянно.

Колмакова О.В., Андросова Е.И., Птицына М.И.Руководители МО, зм.директора.

 

 

– Организация практико-
ориентированных курсов опорной школы СВФУ;  курсовой переподготовки по азбуке КОЛеСОВОЙ , изучение якутского языка.

– Диссеминация опыта лучших МО,

 

В течение учебного года

 

 

По плану

Колмакова О.В.

 

 

 

Андросова Е.И.

учителей в публикациях  в республиканских образовательных изданиях, УУО, Федеральных сборниках и т.д.

– Работа с соискателями в рамках улусной

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

Неустроева Ф.П.,

 

Андросова Е.И.

 программы развития «Мэцэ Кэскилэ-6».

– – Подготовка к ежегодному Методтуру среди политехнических школ.

 

С 2016 гг.

 

 

Ежегодно

 

Администрация школы

 

 

переподготовки кадров к переходу на ФГОС в старшей школе;

– Семинары по обучению НПТ (новым педагогическим технологиям);

 

 

 

 

По плану

 

 

Андросова Е.И,

 

 

Андросова Е.И.

  – Организация выездных семинаров по школам политехнической направленности;

 

По плану ежегодно Администрация
–  Успешное участие в профессиональных конкурсах, дистанционных  Профи-играх и т.д. По плану ежегодно Руководители МО, Андросова Е.И.
4. Воспитательная система   школы.

Цель: создать культурную практику взаимодействия детей и взрослых, как основу создания уклада поликультурной школы.

 

– Разработка системы интеграции основного и дополнительного образования как условия полноценного развития ученика в рамках программы  «Мэцэ Кэскилэ-5»

С 2015 по 2018 гг.

 

 

 

2012г.

 

Оконешникова И.Я.,

 

Андросова Е.И.

 

Оконешникова И.Я.,  председатель ученического

– Реализация программы общественных объединений «Факел»;  детского объединения «Росток», «Рост»; научного общества учащихся «Знание +»,  развитие танцевального ансамбля «Тэтим»; клуба КВН, вокальной студии «Аллегро», спортивно-оздоровительного клуба «Здоровей-ка» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

совета; Нестерев А.А.

Афанасьева А.А.

 

Осипов И.Д.- председатель Совета школы, Осипов Э.Н.

 

Творческие группы;

 

 

 – Реализация подпроекта «Дорогой дружбы» с целью консолидации национальных общин, диаспор с русской и якутской культурой;

– Разработка совместных родительско-

 

 

 

С 2014 г.

 

Оконешникова И.Я., Организатор детского объединения;

 

 

детских проектами с целью развития творческих, интеллектуальных способностей; социальных проектов, добровольческих проектов;

 

–  Создание новой формы ученического

 

2012 – 2013 гг.

 

 

 

Ежегодно коррекция

 

 

 

 

Оконешникова И.Я., Совет классных руководителей.,

совета в виде разновозрастных групп по интересам;

–   Реализация  воспитательной программы школы по блокам :

– Я – ученик,

– Я – гражданин,

– Я выбираю здоровье,

–  Моя семья,

– Я личность.

Разработка программ по профилактике

программы.

 

 

 

ежегодно

Родком. Творческая группа

Совет классных руководителей.

 

 

 

Оконешникова И.Я., Родком, совет старшеклассников.

правонарушений среди несовершеннолетних, суицидального поведения ( Наркопост и Совет профилактики). В течение года планово
 Мониторинговая система развития через индивидуальную  карту развития.

Разработка ИМТ

По плану мониторинговой деятельности школы Руководители МО
5. .Информатизация образования

Цель: Формирование информационной культуры личности как части общей культуры человека.

Переход на электронное образование

Переход на электронное образование через программу «Сетевой город» (апробация)

 

– Организация школьного  сайта;

 

– формирование машинного парка ;

–  разработка научно- методической базы информатизации;

– внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

– обновление банков данных на сервере;

организация профильного Интернет – обучения школьников;

– изучение моделей и групп виртуального обучения;

 

– сотрудничество на договорной основе с кафедрой информатизации ЯГИТИ; ИМИ СВФУ;

– переход на электронные программы  «Дневник», «Хронограф», Сетевой город»

;

 

 

 С 2016 по 2018 уч.год

 

 

 

Обновление ежегодно

 

 

Ежегодно по плану..

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Обновление ежегодно.

Институт новых технологий МО РС (Я) Соловьев А.М. – директор института

 

Шестаков П.П.- зам.по информатизации; Сидоров В.В.

Сергеев Н.Н.;

 

Птицына М.И.

 

Андросова Е.И.

Сергеев Н.Н.

Фомина П.С. – медиа-специалист.

 

 

 

Сергеев Н.Н.

 

Шестаков П.П.- мобильный администратор;

Птицына М.И.

Колмакова О.В.

 

 

 

  1. Оздоровление школьников

Цель: Создание здоровьесберегающей среды, комфортных условий обучения; реализация программы «Здоровая среда».

 

 

– Диагностирование уровня физической подготовленности и психологического здоровья учащихся.  Ежегодно мониторинг здоровья; последовательно;

 

Колмакова О.В., Скрябина М.П.,- руководитель СПС

СПС – Перевалова Т.Р

–   Разработка программ межведомственного взаимодействия по созданию здоровьесберегающей среды;

 

 

2016-17 уч. г. г.

 

 

Скрябина М.П.

Бурнашев М.П.

Иванов В.П..

 

– разработка подпрограмм: «Нестандартные оборудования для спортивного зала», «Фито и витаминизация учащихся школы»,

 

 

2016-18 гг.

 

 

 

Нестеров А.А.

 

Расторгуева О.А.

Оконешникова И.Я.

Колмакова О.В.

«Переоборудование спортивной площадки школы»;

 

-Начало строительства спортзала поселка на территории спортплощадки школы;

 

– реализация проекта «Интернат школы»

 

Постоянно

 

 

С 2017 г.

 

 

С 2016 г.

Нестеров А.А.

 

 

Колмакова О.В., Совет отцов школы, попечители школы и др.

Учредители школы, МР «Мегино-Кангаласский улус», МКУ «Управление образования»,  совет   школы.

– Изучение факторов создания здоровьесберегающей среды;

 

 

 

Ежегодно 2 раза в год;

 

 

Нестеров А.А.

 

 

 

 – разработка программы рационального школьного  питания; организация 2-хразового питания

 

 

 

ежегодно

 

 

Колмакова О.В., Расторгуева О.В. – зав.столовой

 

– Организация летнего отдыха и оздоровления школьников : привлечение в республиканские, региональные, улусные оздоровительные лагеря, в том числе и школьные.

 

ежегодно

 

 

 

 

 

Нестеров А.А.

 

 

 

 

Иванов В.П., Кириллин Н.Н.-

– Создание летних  оздоровительных  лагерей: спортивно-патриотического клуба «Факел»;

Привлечение

Эколого-оздоровительного клуба «Юный эколог»;  экспедиции «Правый берег» по сплаву на байдарках.

– Организация военно-спортивных мероприятий, способствующих оздоровлению учащихся

 

постоянно организатор сплава.

 

 

 

Яковлева Т.С.

 

 

Совет отцов, Нестеров А.А.

8. Общественно-государственное управление

 

Цель: Создание общественно-государственного управления образовательной системой.

– Сделать коррекцию  анализа СКС (социо-культурной ситуации);

 

Апрель-май

 

 

Колмакова О.В.

Андросова Е.И.

Администрация МО «п.

– Обсуждение проекта «Школа как социокультурный центр «Бэстээх ситимэ»; Сентябрь-октябрь

 

 

Нижний Бестях»; администрация МР

 

– оформление    муниципального заказа на образование;

 

Ежегодно по плану работы;

 

2016-2017 уч.год

Администрация школы

 

 

Создание Координационного совета социокультурного центра Сентябрь-октябрь Администрация школы
– совершенствовать деятельность Совета школы; Совета отцов; Ассоциации молодых учителей (ШОК); Ученического совета; попечительского совета Ежегодно по плану  

Колмакова О.В.

–  Заключение договоров с предприятиями, производством, наслегами; общественными организациями, частными лицами В течение года по плану Администрация школы

 

 

 

Приложение 3

 

Показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам

N п/п мероприятия Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (показатели)
4.       Обновление содержания

Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития.

Повышение качества образования                   2015                              2016
мероприятие 1  Совершенствование программ ФГОС в начальной школе Личностное , формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности. Развитие личностных компетентностей Самостоятельный. Способный  организовать свою учебную деятельность ученик.
мероприятие 2

Реализация программ классов с якутским языком обучения

Знание, сохранение своего языка, истории, культуры народа. Знание своего языка, культуры, традиций и обычает. Формирование национальной самоидентификации      как части мирового сообщества.
Мероприятие 3.

Реализация программ политехнической направленности  с углубленным изучением предметов математики, физики, технологии.

Освоение программ углубленного обучения, умение применять полученные знания на практике и в жизни. Выход на моделирование и технические навыки. Функционирование политехнической сети
Разработка ИОП как условия учебного успеха  Реализация программ по индивидуальным образовательным программам Подготовка к реализации индивидуальных программ Выход на ИОП
Задача 2, в том
числе:   Работа с одаренными детьми
мероприятие 1  Участие на Всероссийской государственной олимпиаде. Повышение % призеров и победителей Всероссийской государственной олимпиады; Повышение качества участия на олимпиадах разных уровней. % доли участия учащихся.
мероприятие 2. Разработка системы работы с одаренными детьми. Заключение договоров, локальных актов,  положений о взаимодействии и сотрудничестве.с Малыми академиями СВФУ, РФ «Ленский край, РО «Дьо5ур», Майинским лицеем и др. Разработка нормативно-правовой базы  системы работы с одаренными детьми Функционирование системы.
и т.д.
Задача 4. Совершенствование работы с кадрами. Повышение качества аттестации учителей;

Участие на конкурсах, Грантах республиканского, российского          уровней;

Охват курсовой подготовкой по целевой программе;

Положительный уровень аттестации учителей;

Увеличение доли призеров и победителей конкурсов.

 

Увеличение доли охваченных проблемными и фундаментальными курсами.

Повышение уровня профессиональной деятельности, % учителей – исследователей,
Предполагаемые результаты Критерии предполагаемых результатов Индикаторы
1. Повышение качества образования Олимпиадная подготовка в технических олимпиадах. Увеличение доли успешности на олимпиадах различных уровней
2. Социализация выпускников Увеличение количества поступающих в технические вузы, Увеличение % поступления в вузы, технпческие ссузы,
3. Формирование технических практических навыков учащихся Увеличение доли  участия в технических выставках, разработка моделей, технологий и др. % участия в технических выставках, проектах, разработавших модели и т.д.

 

 

Предполагаемые результаты реализации Программы.

Социальные эффекты:

 

  1. Развитие у выпускников творческих способностей, необходимых для конкурентоспособности на расширяющемся рынке труда.
  2. Создание инновационной инфраструктуры социокультурного центра «Бэстээх ситимэ» как открытого социо-культурного образовательного пространства социума.
  3. Усвоение практико-ориентированного подхода, трудового обучения, технических навыков, функциональной  грамотность человека, для непрерывного совершенствования образования.

 

Экономические эффекты:

 

  1. В рамках проекта будет развита материально-техническая и методические базы для подготовки специалистов в области технических специальностей, необходимых  для развития улуса и региона;
  2. Созданные материальные ресурсы дадут возможность для проведения серьезных научно-исследовательских работ в этой области.
  3. Развитие предпринимательской деятельности и создание бизнес-планов учащихся и учителей сети.
  4. Системная профориентационная работа по подготовке инженерных и научных кадров.

 

Эффекты в сфере  управления:

 

  1. Реализация проекта позволит создать новую организацию работы сети политехнических школ улуса;
  2. Будет отработана система работы с педагогическими кадрами, являющимися ведущими в области политехнического образования.
  3. Выход на самоуправление, саморазвитие всех субъектов ОП в социокультурном образовательном пространстве.