↑ Вернуться: Образование

Язык обучения

ПОЛОЖЕНИЕ

о языке (языках) образования

 в МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

 1.Общие положения

1.1.               Настоящее положение  разработано в соответствии с требованиями и на основании следующих нормативно-правовых актов:

–           Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ч.6 ст.14, ч.2 ст. 29, ч.2 ст.60);

– Федерального закона РФ от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;

– Федерального  закона РФ от 25.10.1991 №1807-I «О языках народов Российской Федерации»;

– Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”;

– Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 1401-З N 359-V “Об образовании в Республике Саха (Якутия)”;

– Закона Республики Саха (Якутия) от 16.10.1992 N 1170-XII “О языках в Республике Саха (Якутия)”;

– Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.13 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.2. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Российская Федерация гарантирует каждому право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества независимо от его происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии и места проживания.

1.4. Равноправие языков народов Российской Федерации охраняется законом. Никто не вправе устанавливать ограничения или привилегии при использовании того или иного языка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации предусматривает:

1) получение образования на русском языке в учреждении;

2) получение информации на русском языке в учреждении;

Официальное делопроизводство в учреждении ведется на русском языке и языке саха как государственных языках Республики Саха (Якутия).

1.6. Язык саха как язык коренной нации, давшей название республике, является государственным языком Республики Саха (Якутия).

Русский язык на территории Республики Саха (Якутия) является государственным языком и используется как средство межнационального общения.

1.7. Положение определяет язык (языки) образования в МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов», осуществляющим образовательную деятельность по реализуемым образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Русский язык на территории Республики Саха (Якутия) является государственным языком и используется как средство межнационального общения.

1.7. Положение определяет язык (языки) образования в МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов», осуществляющим образовательную деятельность по реализуемым образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Выбор и определение языка образования

2.1. Граждане Российской Федерации имеют право свободного выбора языка образования в соответствии с законодательством об образовании.

2.2. Гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп государство оказывает содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

2.1. В учреждении образование ведется на государственном языке Российской Федерации (русский язык) и гарантируется выбор языка обучения и воспитания на русском языке и языке саха.

2.2. В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если не установлено иное в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

2.3. В образовательном учреждении может вводиться преподавание и обучение государственного языка Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). Преподавание и обучение государственного языка Республики Саха (Якутия) в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и обучение государственных языков Республики Саха (Якутия) не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

2.4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

2.5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) язык (языки) образования, предлагаемого образовательной организацией.

2.7. Гражданам Российской Федерации гарантируется свободный выбор языка воспитания и обучения в соответствии с законодательством об образовании.

2.7. Гражданам Российской Федерации гарантируется свободный выбор языка воспитания и обучения в соответствии с законодательством об образовании.

2.8. В русскоязычных общеобразовательных организациях, классах и группах, в местах смешанного или компактного проживания якутского населения язык саха изучается как предмет, а в других местах – исходя из потребностей населения.

2.9. Обучающиеся, изучившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования на родном языке, имеют право выбрать экзамен по родному языку и литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в соответствии с порядком, установленным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное управление в сфере образования.

2.10. Преподавание и изучение государственных языков Республики Саха (Якутия) в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

  1. Заключительные положения

3.1.  Настоящее положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его утверждения. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормы настоящего локального нормативного акта, ухудшающие положение обучающихся или работников учреждения по сравнению с установленным законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

3.2. Требования настоящего положения прекращают свое действие с момента вступления в силу новых локальных нормативных актов, регламентирующих соответствующие правоотношения.

3.3. Обучающиеся, родителя (законные представители), педагоги должны быть ознакомлены с настоящим положением в порядке, установленным соответствующим локальным нормативным актом учреждения.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по введению второго иностранного языка

 в МБОУ «Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»  

мероприятие сроки ответственный
Организационно- управленческое обеспечение
1 Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию второго иностранного языка декабрь-май 2019 г Зам по УВР

Птицына М.И.

2 Создание Рабочей группы по подготовке введения второго иностранного языка январь Директор

 

3 Утверждение дорожной карты по введению второго иностранного языка январь Директор

Колмакова О.В.

4 Анкетирование запросов родителей 4-х классов январь Классные руководители 4-х классов
5 Организация обсуждения примерной основной образовательной программы по второму иностранному языку январь Зам по УВР

Птицына М.И., учитель-предметник

6 Определение УМК, учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО февраль Зам по УВР

Птицына М.И., педагог- библиотекарь, предметник

7 Разработка проекта УП ООО на 2019-2020 учебный год (определение объема содержания на уровень ООО) март Зам по УВР

Птицына М.И.,

8 Разработка РП по предмету «Второй иностранный язык» апрель Учителя-предметники иностранного языка
9 Обновление должностной инструкции учителя-предметника, преподающего второй иностранный язык май Зам по УВР

Птицына М.И.

Информационное обеспечение
1 Размещение информации о ходе введения второго иностранного языка  на страницах сайта школы  по мере необходимости Зам по УВР

Птицына М.И., ответственный за ведение сайта

2 Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о порядке введения второго иностранного языка в учебный план на родительских собраниях март Зам по УВР

Птицына М.И.

3 Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения второго иностранного языка  1 раз в год Директор
Кадровое обеспечение
1 Анализ кадрового обеспечения  при введении второго иностранного языка январь Зам по УВР

Птицына М.И.,

2 Прохождение курсов повышения квалификации педагогов по введению второго иностранного языка( французский ) по графику Зам по УВР

Птицына М.И.,

Финансово-экономическое обеспечение
1   Расчет сметы расходов для приобретения УМК (согласно минимальному перечню) из средств образовательного процесса май Зам по УВР

Птицына М.И., педагог- библиотекарь

 

Материально- техническое обеспечение
1 Обеспечение оснащённости в соответствии с требованиями ФГОС ООО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений (определение необходимых изменений в оснащенности с учетом требований ФГОС) апрель Зам по УВР

Птицына М.И., рабочая группа

 

2 Обеспечение укомплектованности библиотеки школы печатными и электронными образовательными ресурсами по второму языку (обеспечение учебниками, справочными пособиями, словарями) август Зам по УВР

Птицына М.И., педагог- библиотекарь

 

 

Поэтапная карта введения второго иностранного языка

классы 2019 2020 2021 2022 2023
5 класс          
6 класс          
7 класс          
8 класс          
9 класс