↑ Вернуться: О школе

История школы

    Нижне-Бестяхская средняя школа Постановлением совета Министров ЯА ССР от 26 ноября 1934 г. в поселке Нижний-Бестях открылась начальная школа с 30 учащимся. Учителями работали Маслова Валентина Ивановна и Бородина Лидия Ивановна. Школа не имела своего помещения и занималась в помещении базы “Холбос”.  С 1943-49гг.  школа относилась к Якутскому району. Она была передана в распоряжение нашего района в 1949г. В 1951 г.histori2-300x211 было завершено строительство нового здания и она стала семилетней. Строительством школы руководил Пятков Иван Васильевич. С 1964-65 уч.г. вступило в строй новое двухэтажное здание школы. В 1987-88 уч. году вступило в строй новое каменное здание на 624 места. Это дало возможность школе разделиться надве школы: среднюю – в новом здании и неполную среднюю (затем в начальную)- в старом здании. В укреплении учебой, материальной базы и улучшению учебно-воспитательной работы школы много сил вложили директора: Константинов Виктор Иванович – отличник народного просвещения РФ, работавший в этой школе 30 лет; Борисов Владимир Дмитриевич – заслуженный учитель школы Республики Саха, работавший директором 20 лет;  Рудометова Галина Александровна – отличник народного просвещения РФ, работавшая 13 лет; histori1-300x238Капитонов М.Е. – отличник народного просвещения СССР и РФ; Коцаренко Леонид Владимирович. Долгие годы работали заместителями директора и учителями: Мочалова Валентина Петровна – заслуженная учительница школы Республики Саха, работавшая 7 лет; Трофимова Анастасия Филипповна – отличник народного просвещения РФ; Соколова Людмила Артемьевна и другие. Рядовыми учителями работали и работают: Ковалева Л.Т., Убоженко А.В., Воронина А.В., Паничева В.М., Курапова Р.И., Курапов В.И. – отличник народного просвещения РФ. 31 лет работала математиком Константинова В.П. С 1987 г. открылась восьмилетняя школа в старом здании, директором которой работает Трофимова Анастасия Филипповна. Коллектив школ добиваются хороших результатов в учебной и воспитательной работе, приводят большую работу среди населения. Имеют тесную связь с предприятиями поселка для улучшения производственного обучения учащихся.