Программа развития школы на 2022-26гг.
МКУ «Мегино-Кангаласское управление образованием»
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ «НБСОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
на 2019-2021 годы.
В свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, освоить российские традиционные ценности и нравственные нормы и правила поведения.
В свете тех изменений, которые происходят в социально-экономическом развитии Республики Саха(Якутия), Мегино-Кангаласского улуса, Центральных районов и в целом, Дальневосточного региона, образование должно отвечать на вызовы времени. Об этом сказано в Указе Ил Дархана А.С.Николаева «О стратегических изменениях в системе образования РС (Я)» до 2024 г. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Главные задачи современной школы – раскрытие познавательных интересов и ценностного отношения к образованию, обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, гармонично развитого человека, у которого развиты все 4 вида интеллекта (умственный, эмоциональный, социальный, коммуникативный), умение работать в команде, быть лидером.
Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета нравственного развития и воспитания обучающихся с учетом тех социокультурных условий.
Назначением Программы развития школы является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность, стремящегося к здоровому образу жизни.
Паспорт
Программы развития _МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
(наименование образовательного учреждения по Уставу)
на 2019 /2021 годы
(заполняется в виде таблицы)
1 | Наименование программы | _Социокультурный центр «Бэстээх ситимэ» как открытое образовательное пространство___________________________________ |
2. | Основания для разработки Программы | – На основании п.7.,ч.3, ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273 Российской Федерации «Об образовании»;
– Послание Президента Российской Федерации Путина В.В. Государственному собранию о Национальном проекте «Образование» и объявлении 10-летия Детства; – Указ Ил Дархана Республики Саха (Якутия) от 22.08.2019 «О стратегических изменениях в системе образования в Республике Саха (Якутия) до 2024 года»; – распоряжение Правительства РС(Я) от 28.07.2010 N 834-р «О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – Закон об образовании Республики Саха (Якутия); – Программа социально-экономического развития Республики Саха (Я) до 2030 года; – Программа социально-экономического развития МО «Мегино-Кангаласский улус (район) до 2020 года; – Концепция развития системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года – Программа развития образования Мегино-Кангаласского улуса «Мэцэ Кэскилэ – YI».
|
3. | Заказчик Программы | МР «Мегино-Кангаласский улус» (Глава Н.П.Старостин)
МКУ «Мегино-Кангаласское управление образованием» (нач.Черкашина И.В.) Управляющий совет ОУ (предс. Т.А.Белолюбская) |
4 | Основные разработчики программы | Администрация ОУ – Колмакова О.В..,- директор школы, Андросова Е.И. – зам.директора по НМР, Птицына М.И. – зам.директора по УВР, Оконешникова И.Я.- зам по воспит.работе
Методические объединения – рук. Владимирова Л.Ф.., Аржаков И.В., Сергеев Н.Н., Шарафудинова А.Р., Скрябина М.П.
|
5 | Цель программы | Воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.Создание условий для практической подготовки школьников к жизни и труду, развития их интеллектуальной, культурной и социальной мобильности и повышения качества образования в условиях открытого образовательного пространства социокультурного центра «Бэстээх ситимэ».
|
6. | Комплексные задачи |
|
6 | Направления программы |
(примерные) |
7 | Сроки и этапы реализации программы | 2016-2021 гг. |
8 | Финансирование | Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
9 | Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) | Администрация ОУ
Педагоги ОУ Субъекты образовательного процесса Привлекаемые сотрудники и иные ресурсы |
10 | Целевые индикаторы и показатели успешности реализации Программы развития | – Увеличение и поддержание контингента обучающихся и педагогов школы;
– удовлетворенность участников образовательного сообщества качеством предоставляемых услуг; – положительная динамика качества и успеваемости учащихся; – положительная динамика результатов прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками; – положительная динамика результативности независимых диагностик; – положительная динамика результативности на олимпиадах, конференциях ти других мероприятиях различной направленности; – положительная динамика результативности участия педагогов в различных профессиональных конкурсах, конференциях, форумах; – благоприятные показатели физического и психического здоровья учащихся; – обучение педагогов по программам работы с детьми с ОВЗ; – высокий уровень воспитанности обучающихся; Увеличение числа договоров о сотрудничестве с организация ми и предприятиями улуса и республики в научно-исследовательской, технической, инновационной, культурно-спортивной, художественной, творческой направленности; – поддержание и развитие материально-технической базы. |
10 | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | – Оценка эффективности результативности программных мероприятий осуществляется системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления:
|
11 | Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов | Мониторинг реализации программы развития;
форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком); Отчет об исполнении подпрограмм по плану школы 1 раз в год. периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом); дата представления отчетов Заказчику |
Информационная справка о школе
Общая характеристика школы
«Нижне-Бестяхская СОШ №2» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной. Она реализует политехническое направление и является социокультурным центром «Бэстээх ситимэ» с организацией внеурочной деятельности, кружков и спецкурсов.
В соответствии с Программой развития школы на 2019-2021 годы определены следующие целевые направления: обновление содержания образования в связи с введением ФГОС и политехнизацией образования; интеграция основного и дополнительного образования; формирование системы поддержки одаренных детей; развитие педагогического потенциала; формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов; создание внутришкольной системы управления качеством образования; создание здоровьесберегающей среды, здоровья участников образовательного процесса; усиление воспитательного потенциала школы; развитие связей школы с различными социальными партнерами, привлечение к участию в управлении образовательным учреждением широких слоев общественности; установление и развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями) обучающихся.
Основными ориентирами Программы развития являются: формирование идентичности обучающихся; обеспечение условий развития каждого обучающегося; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования школы с мультикультурной средой.
Принципами образовательной политики являются следующие: 1. Демократизация (сотрудничество педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей). 2. Гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого обучающегося, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования). 3. Индивидуализация (учёт учебных, интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся, их профессиональных склонностей). 4. Открытость образовательного пространства, социум как третий учитель. 5. Оптимизация процесса реального развития обучающихся через интеграцию общего и дополнительного образования.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, утвержденным приказом Мегино-Кангаласского управления образования от 29.04.2015 г. на основании постановления администрации Мегино-Кангаласского улуса «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов». б) лицензия: серия 14Л01, регистрационный номер 0001250, срок действия от 27.11.2015 г. бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 14А02, регистрационный номер 0000429, срок действия 04.05.2023 г. Учредитель – администрация Мегино-Кангаласского улуса. Адрес: п.Нижний Бестях, Мегино-Кангаласский улус, ул.Астахина, д.5 Тел./Факс: 8 (411) 43-47-427 Сайт – www. nbs.ru E-mail: schnbe2@yandex.ru Функции и полномочия Учредителя учреждения от имени администрации Мегино-Кангаласского улуса осуществляет Управление образования. МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ№2» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Все стороны деятельности школы регламентируются локальными актами.
Оценка системы управления.
В соответствии с Уставом управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Должность ФИО
- Директор Колмакова Ольга Васильевна
- Заместитель директора по УВР Птицына Мария Ивановна
- Заместитель директора по НМР Андросова Евгения Иннокентьевна
- Заместитель директора по ВР Оконешникова Идеяна Яковлевна
- Заместитель директора по информатизации Шестаков П.П.
- Педагог-психолог Шестакова Зоя Егоровна
- Социальный педагог Щукина Любовь Константиновна.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В соответствии с Уставом школы в ОО сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее трудовое собрание работников ОО, Педагогический совет, Школьный Управляющий совет (ШУС). Вопросы методического обеспечения реализации основной образовательной программы и совершенствования образовательного процесса рассматриваются на заседаниях Методического совета школы (МС) и заседаниях школьных методических объединений. Школьными методическими объединениями решались вопросы введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО реализация системно – деятельностного подхода в организации деятельности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности и другие. Также действует Детская общественная организация «Росток».
В МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2» управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Имеются коллегиальные органы управления, учитываются мнения всех участников образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Осуществляется также проектное управление.
Учредитель
Учредитель – МР «Мегино-Кангаласскоий район (улус).
Локальные акты:
В своей деятельности МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» руководствуется международными правовыми актами «Конвенция о правах ребенка», федеральными правовыми актами (гражданский, семейный, трудовой кодекс) и республиканскими (указы, постановления и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
В своей деятельности МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ№2» проведена системная работа по разработке локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся в школе традиций. Действующие локальные акты позволяют регламентировать деятельность учреждения, сглаживать социальную напряженность:
– Положение об Управляющем совете
-Положение о внутришкольной системе оценки качества образования;
– Положение об защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся;
– Положение о порядке проведения самообследования;
– Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса;
– Положение о правилах приема обучающихся;
– Положение об индивидуальном учебном плане;
Положение о порядке перевода, отчисления обучающихся;
-Положение о безотметочной системе обучения;
– Положение об официальном школьном сайте в сети Интернет;
– Положение о порядке проведения школьных предметных олимпиад;;
– Положение об условном переводе обучающихся;
– Правила внутреннего распорядка обучающихся;
– Положение о режиме учебных занятий;
– Положение об учебном кабинете;
– Положение об аттестации педагогических работников;
– Положение о наставничестве
– Положение о фонде стимулирующих выплат в составе фонда оплаты труда;
– Положение о комиссии охране труде;
– Положение о родительском совете;
– Положение о школьной форме;
– Положение о питании;
– Иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся в учреждении полномочий.
Основания для разработки программы развития ОО на 2019-2021 уч.годы
SWOT – анализ внутренних факторов развития школы
Фактор развития ОО | Сильная сторона | Слабая сторона | Перспективы развития | Возможные риски |
Обновление содержательной и технологической сторон образовательного процесса |
Использование ресурсов социума в образовательной деятельности
Достаточная осведомленность педагогов об основных направлениях развития образования.
Высокий потенциал педагогических работников и положительное отношение к изменениям.
Работоспособность коллектива. |
Недостаточное использование интеллектуального и наставнического потенциала социума в образовательной деятельности, хотя географическое положение ОУ выгодное.
– Неспользование информационных ресурсов сайтов и порталов. У большинства педагогов нет интернет- публикаций и страниц в информационно-образовательных порталах.
Приоритет традиционных форм и методов организации ОП в ОУ, низкий процент использования инновационных технологий обучения.
Недостаточная подготовка педагогов по организации предпрофильной подготовки, разработке авторских программ курсов по выбору учащихся 9-х классов и элективных предметов для старшей школы.
|
Заключение договоров МО о сотрудничестве с кафедрами вузов, ИИ
Создание информационного пространства в ОУ, которое будет способствовать повышению. Не только информированности педагогов, но и профессиональной компетентности.
Обучение педагогов новым образовательным технологиям, их внедрение в практику работы. Особое внимание уделить обучению педагогов по тематике «Специфика работы с детьми с ОВЗ»
Организация педагогов и классных руководителей 9 классов, разработка системы курсов по выбору э/предметов, разработка собственных методических рекомендаций по организации предпрофильной подготовки. |
Высокая стоимость образовательных услуг партнеров.
Быстрый переход на компетентностную модель может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
Высокая стоимость услуг, предлагаемых в сфере повышения квалификации. Недостаточность и устаревание МТБ
Недостаток свободного времени. |
Личностный рост участников образовательного процесса | Слаженный коллектив опытных педагогов. Высокая квалификация педагогов.
Сложилась система работы с одаренными детьми в области исследовательской и проектной деятельности. Вовлечение большого кол-ва детей во внеурочную деятельность. Участие детей в конкурсах, нпк, соревнованиях разного уровня. Эффективная система работы ученического совета школы.
Творческие группы учителей, способной к изменениям своей |
Узко – предметная направленность деятельности педагогов, недостаточное стремление интегрировать свою деятельность и создавать совместные творческие проекты.
Личностный рост
– отсутсвие проектов, формирующих у детей бизнес-мышление и предпринимательску3ю жилу;
Превалирование(унификация) содержания и форм деятельности учащихся, ориентированных на «среднего» ученика.
Знание ориентированный подход к содержанию образования и оценка учебных достижений учащихся.
Создание возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе. |
Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих метапредметных проектов.
Создание культурно- образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детской инициативы.МО
Технологии развивающего и дифференцированного стратегического обучения.
Оценивание рез-тов обучения по совокупности компетентностей и личностных качеств.
Расширение спектра образовательных услуг, внедрение вариативных программ и технологий. |
Устаревающая МТБ не дает возможности к реализации новых форм и методов работы.
Спорные вопросы о превалировании работы со способными детьми в ущерб остальным детям
Недостаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Таким образом, к сильным сторонам относится:
- слаженный коллектив высококвалифицированных опытных педагогов;
- слаженная система научно-исследовательской работы обучающихся;
- налажена система исследовательской работы, сложившаяся система управления ОУ позволяет педагогам находиться в постоянном творческом поиске, наличие творческих групп;
К основным рискам относятся:
- быстрый переход обучения по компетентностной модели, что может создать психологический дискомфорт у педагогов;
- устаревающая и недостаточная материально-техническая база;
- Недостаток финансового обеспечения.
Пути решения:
- совершенствование системы управления ОУ по обеспечению адекватной реакции на быстроменяющееся социально-экономическое положение;
- активная информатизация и цифровизация образовательного процесса;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания школьного образования;
- более обширное развитие использования ресурсов социума в ОП;
- развитие кадрового состава.
SWOT-анализ внешней среды
Фактор развития ОУ | Сильная сторона | Слабая сторона | Перспективы развития | Возможные риски |
Государственная политика направлена на повышение статуса профессии педагога. | Повышение престижа профессии педагога; введение дифференцированной оплаты труда в зависимости от качества образовательной деятельности. | Инерция педагогических кадров. |
Совершенствование системы стимулирования за высокое качество образования |
Рост напряженности труда,синдром психологической усталости |
Быстрое изменение социально-экономической ситуации в связи с приходом железной дороги. | Поворот и интерес общества к образованию и заключение договоров о сотрудничества и взаимопомощи | Неподготовленность общества к быстрым изменениям | Повышение качества просветительской работы. | Некоторая незаинтересованность общества к сотрудничеству |
Политика, нацеленная на сохранение и укрепление и физического, и психического здоровья обучающихся. | Смена менталитета общества по здоровому образу жизни. | Некомпетентность родителей в вопросах культуры и здоровья. | Повышение качества информационно-просветительской работы. | Нежелание родителей приобщаться и обучаться, просвещаться. |
Пути решения:
- Совершенствование системы стимулирования педагогов за профессиональные достижения;
- Создание открытой информационной среды для всех участников образовательного процесса;
- Создание социально-педагогических условий для преодоления отчужденности родительской общественности от ОУ и активного взаимодействия .
Основные идеи программы: – Повышение качества и доступности образования на основе повышения эффективности деятельности ОО;
– Обновление МТБ и инфраструктуры системы образования;
– Расширение открытости ОО
– Создание новых форм и информационного взаимодействия
– Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы ОО.
– Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма.
– Работа с одаренными детьми через формирование исследовательского опыта и проектной деятельности в рамках дополнительного образования
– Доступность образования для детей с ОВЗ
– Расширение связей ОО с организациями и предприятиями, использование социокультурной среды улуса и г.Якутска.
Механизмы реализации программы
Механизмы обновления школы
Направления | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. Обновление содержания
Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития. |
Корректировка образовательной программы школы (ООП) с учетом профильных классов: социо-экономического и технологического
|
Август –сентябрь
|
Колмакова О.В., Птицына М.И. Андросова Е.И. Оконешникова И.Я.
|
– конструирование учебного плана ОУ с учетом перспектив развития социокультурного центра и политехнического образования; инновационного образования; | В начале каждого учебного года
|
Птицына М.И.,
Администрация школы |
|
– совершенствование программ ФГОС в начальной и основной и старшей школе;
|
постоянно
|
Руководители МО, | |
– разработка инновационного проекта «Цифровизация и индивидуализация образования»;
|
сентябрь-октябрь
|
Шестаков П.П., Фомина П.С.
|
|
– программное обеспечение углубленного изучения математики, физики; технологии.
|
Постоянно
|
Птицына М.И. | |
– программное обеспечение классов с родным языком обучения;
|
Ежегодно
|
Птицына М.И., Гоголева А.С., Никифорова Г.Б. |
|
– освоение и внедрение новых пед.технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
|
Постоянно
|
Андросова Е.И., творческая группа учителей и педагогов допол.образования
|
|
– разработка плана-системы для подготовки учителей для ФГОС в СШ(повышение квалификации кадров для успешной деятельности в условиях ФГОС в СО);
– Участие на конкурсе на разработку программ развивающих занятий (внеурочных);
|
|
Птицына М.И.
Андросова Е.И.
Фомина П.С., зав.библиотекой, учителя-предметники. |
|
– оснащение материально-технической базы; участие в грантах, конкурсах;
|
Своевременная подача заказа в РУО, в Попечительский совет |
Колмакова О.В., Попечители.
|
|
– разработка ИОП как условия учебного успеха в рамках проекта «Социокультурного центра «Бэстээх ситимэ»;
– заказ на новые учебно-методические комплекты при ФГОС в СО; заказ учебников на новый 2019-2020 уч.год.; – на классы с родным языком обучения. |
Ежегодно по Перечню | Птицына М.И.
Шестаков П.П., Птицына М.И.
Фомина П.С. |
|
2. Работа с одаренными и способными детьми.
Цель: создание учебно-мотивационной учебно-исследовательской, развивающей среды для одаренных и способных детей всех видов.
|
Диагностика и выявление уровней одаренности по видам:
интеллектуальная, спортивная танцевальная вокальная художественная музыкальная и т.д.
|
В начале года
|
СПС – отв.Скрябина М.П., Сергеева Л.Г.-психолог
Шестакова З.Е. – психолог
|
–
Согласно плану скооперировать ресурсы подготовки детей к государственным олимпиадам в центре «Сайдыс» и по сетевым учителям: – |
В октябре –декабре |
Андросова Е.И., Попова Т.С. – улусный центр «Сайдыс» при Майинском лицее; |
|
Расширение деятельности НОУ «Знание +»:
– Олимпиадная подготовка школьников; – участие на дистанционных олимпиадах, физ-мат боях, турнирах Ломоносова; Международных олимпиадах; ВГОШ, СВОШ – научно-исследовательская деятельность; – проведение курса «Метод проектов» для учителей; – специального курса «Введение в научное исследование»;
|
В течение года
В течение года
Круглогодично .
Весна – лето – осень в течение 3-х лет
|
Андросова Е.И., Птицына М.И.., Аникина С.А. – рук.НОУ «Знание+»
Учителя-предметники, сетевая подготовка Андросова Е.И., Аникина С.А. Руководители МО
Андросова Е.И.
Андросова Е.И. Колмакова О.В.
Руководители МО
|
|
– подготовка и участие в политехнической олимпиаде;
– сотрудничество с республиканским обществом «Дьо5ур», РФ «Ленский край», с бауманским классом Саха-лицей г.Якутска;
|
февраль
В течение года
|
Птицына МИ.
Колмакова О.В. Шестаков П.П. Скрябина А.С. Прохорова Н.В.
|
|
– участие на различных конкурсах, НПК, форумах, спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах и т.д.
|
В течение года
|
Колмакова О.В, Птицына М.И..
Оконешникова И.Я. Андросова Е.И.
|
|
– сотрудничество с СВФУ в качестве Ресурсного центра по одаренным детям в рамках программы «С самого начала»; сотрудничества с Малыми академиями, проектами СВФУ;
|
В течение года
|
Колмакова О.В
|
|
– плановая деятельность школы в рамках республиканского Партнерства школ политехнической направленности;
-Защита РИП |
|
Колмакова О.В.
Андросова Е.И. |
|
Реализация проекта (РИП); |
В течении года
|
Колмакова О.В., Совет сети ПШ
Андросова Е.И.
Андросова Е.И.
|
|
– расширение системы дополнительного образования технической направленности;(спецкурсов, технических кружков и т.д.)
– – Участие в World-skills |
ежегодно
в течение года |
Техтюрский центр,
Попов Н.Ф.
Оконешникова И.Я.
|
|
– Комплексное ресурсное обеспечение политехнизации школы;
-решение кадрового вопроса; -договора с базовыми предприятиями; – |
В течение 3-х лет
|
Колмакова О.В.- предс.совета сети
Андросова Е.И.
|
|
– Открытие шефской группы Н-Бестяхского транспортного техникума;
– оформление договоров, – профориентационная работа с учащимися 8-9-10 кл.; – заключение договоров с Нижне-Бестяхским транспортным техникумом, ИТФ СВФУ, ГИ, ЯГИТИ и ссузами и т.д. предприятиями, базовыми предприятиями, общественными организациями.
|
Ежегодно | Колмакова О.В., Петров В.Н.- директора
Колмакова О.В. руководители предприятий
Реализация договора с Петровым В.Н.– директором Т.Т.
Колмакова О.В., Шестаков П.П.., |
|
3.Совершенствование педагогических ресурсов.
Цель: создание условий для непрерывного образования педагогов |
– Разработка целевой программы курсовой подготовки в рамках Программы развития образования улуса «Мэцэ кэскилэ». | На 2019-2021 гг.
|
Колмакова О.В..,Андросова Е.И.
|
– Семинарские занятия для молодых учителей в плане «ШОК»(Школьная образовательная кампания» молодых учителей», улусная организация молодых учителей «Тэтим»). Сотрудничество С ИРО и ПК по курсовой подготовке молодых учителей. Реализация муниц.проекта «Учитель и его наставник» | В течение учебного года
На 2019-21 гг. |
Комакова О.В., Птицына М.И.,
Птицына С.В. – методист ИРО и ПК
Андросова Е.И. |
|
– Реализация планов по аттестации учителей школы (по плану –графику аттестации).
Работа по профессиональной исследовательской компетентности педагогов. Ознакомление с новым положением об Аттестации педагогов. |
В начале года. |
Андросова Е.И., руководители МО, учителя. | |
Курсовая подготовка учителей, работающих в условиях реализации ФГОС в старшей школе(профильные классы) | По система-плану | Андросова Е.И. | |
– Привлечение и подготовка ресурсов социума как «третьих» учителей и их педагогизация. Проведение семинаров, педвсеобучей и т.д. |
В течение года постоянно. |
Колмакова О.В., Андросова Е.И., Птицына М.И.Руководители МО, зм.директора.
|
|
– Организация практико- | |||
ориентированных курсов опорной школы СВФУ; курсовой подготовке обучающих в якутском классе.
– Диссеминация опыта лучших МО, |
В течение учебного года
По плану |
Колмакова О.В.
Андросова Е.И. |
|
учителей в публикациях в республиканских образовательных изданиях, УУО, Федеральных сборниках и т.д.
– Работа с соискателями в рамках улусной |
Ежегодно
|
Андросова Е.И. Птицына М.И. Оконешникова И.Я. |
|
программы развития «Мэцэ Кэскилэ-6».
– – Подготовка к ежегодному Методтуру среди политехнических школ. – |
декабрь
Ежегодно |
Администрация школы
|
|
переподготовки кадров к переходу на профили ФГОС в старшей школе;
– Семинары по обучению НПТ (новым педагогическим технологиям);
|
По плану
|
Андросова Е.И,
Андросова Е.И. |
|
– Организация выездных семинаров по школам политехнической направленности;
|
По плану ежегодно | Администрация | |
– Успешное участие в профессиональных конкурсах, дистанционных конкурсах-играх и т.д. | По плану ежегодно | Руководители МО, Андросова Е.И. | |
4. Воспитательная система школы.
Цель: культурно- нравственное, гражданско –патриотическое воспитание обучающихся как |
– Реализация Всероссийской программы РДШ; «Программы воспитания и социализации обучающихся»
– Разработка системы интеграции основного и дополнительного образования как условия полноценного развития ученика в рамках программы «Мэцэ Кэскилэ-6» |
С 2019 года
|
Оконешникова И.Я.,
Оконешникова И.Я. Эверстова С.К. – рук ОДО Скрябина М.П. – ОДО |
– Реализация программы общественных объединений «Факел»; детского объединения «Росток», «Рост»; научного общества учащихся «Знание +», развитие танцевального ансамбля «Тэтим»; клуба КВН, вокальной студии «Аллегро», спортивно-оздоровительного клуба «Здоровей-ка», литературно-худож.клуба «Муза» и др.
|
Ежегодно
|
Нестерев А.А.- рук.клуба «Факел»
Федорова Т.А.-
Осипов И.Д.- председатель Совета школы, Осипов Э.Н.
Творческие группы;
|
|
– Реализация подпроекта «Дорогой дружбы» с целью консолидации национальных общин, диаспор с русской и якутской культурой;
– Разработка совместных родительско- |
Ежегодно
|
Оконешникова И.Я., Организатор детского объединения;
|
|
детских проектов с целью развития творческих, интеллектуальных способностей; социальных проектов, добровольческих проектов;
– Создание новой формы ученического |
Ежегодно коррекция |
Оконешникова И.Я., Совет классных руководителей., | |
совета в виде разновозрастных групп по интересам;
– Реализация воспитательной программы школы по блокам : – Я – ученик, – Я – гражданин, – Я выбираю здоровье, – Моя семья, – Я личность. Разработка программ по профилактике |
программы.
ежегодно |
Родком. Творческая группа
Совет классных руководителей.
Оконешникова И.Я., Родком, совет старшеклассников. |
|
правонарушений среди несовершеннолетних, суицидального поведения ( Наркопост и Совет профилактики). | В течение года планово | ||
Мониторинговая система развития через индивидуальную карту развития.
Разработка ИМТ |
По плану мониторинговой деятельности школы | Руководители МО | |
5. .Информатизация образования
Цель: Формирование информационной культуры личности как части общей культуры человека. Переход на электронное образование |
– Переход на электронное образование через программу «Сетевой город» (апробация)
– персонализация образования – Организация школьного сайта;
– формирование машинного парка ; – разработка научно- методической базы информатизации; – внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. – обновление банков данных на сервере; организация профильного Интернет – обучения школьников; – изучение моделей и групп виртуального обучения;
– сотрудничество на договорной основе с кафедрой информатизации ЯГИТИ; ИМИ СВФУ; – переход на электронные программы «Дневник», «Хронограф», Сетевой город» ;
|
С 2019 уч.года
Обновление ежегодно
Ежегодно по плану..
Постоянно
Обновление ежегодно. |
Институт новых технологий МО РС (Я) Соловьев А.М. – директор института
Шестаков П.П.- зам.по информатизации; Дьячковская И.А. Сергеев Н.Н.;
Птицына М.И.
Андросова Е.И. Сергеев Н.Н. Фомина П.С. – медиа-специалист.
Сергеев Н.Н.
Шестаков П.П.- мобильный администратор; Птицына М.И. Колмакова О.В.
|
Цель: Создание здоровьесберегающей среды, комфортных условий обучения; реализация программы «Здоровая среда».
|
– Диагностирование уровня физической подготовленности и психологического здоровья учащихся. | Ежегодно мониторинг здоровья; последовательно;
|
Колмакова О.В., Скрябина М.П.,- руководитель СПС
Шестакова З.Е., Щукина Л.К. |
– Разработка программ межведомственного взаимодействия по созданию здоровьесберегающей среды;
|
|
Скрябина М.П.
Бурнашев М.П. Иванов В.П..
|
|
– разработка подпрограмм: «Нестандартные оборудования для спортивного зала», «Фито и витаминизация учащихся школы»,
|
|
Нестеров А.А.
Расторгуева О.А. Оконешникова И.Я. Колмакова О.В. |
|
«Переоборудование спортивной площадки школы»;
-Начало строительства спортзала поселка
-Работа по строительству нового здания школы |
Постоянно
С 2019 г.
постоянно |
Нестеров А.А.
Колмакова О.В., Совет отцов школы, попечители школы и др. Учредители школы, МР «Мегино-Кангаласский улус», МКУ «Управление образования», совет школы. |
|
– Изучение факторов создания здоровьесберегающей среды;
|
Ежегодно 2 раза в год;
|
СПС
|
|
– разработка программы рационального школьного питания; организация 2-хразового питания
|
ежегодно
|
Колмакова О.В., Расторгуева О.В. – зав.столовой
|
|
– Организация летнего отдыха и оздоровления школьников : привлечение в республиканские, региональные, улусные оздоровительные лагеря, в том числе и школьные.
|
ежегодно
|
Оконешникова И.Я.
Сергеев Н.Н., Сидоров В.В. Иванов В.П., Кириллин Н.Н.- |
|
– Создание летних оздоровительных лагерей: спортивно-патриотического клуба «Факел»;
Привлечение Эколого-оздоровительного клуба «Юный эколог»; экспедиции «Правый берег» по сплаву на байдарках. – Организация военно-спортивных мероприятий, способствующих оздоровлению учащихся
|
постоянно | организатор сплава.
Нестеров А.А.
Яковлева Т.С.
Совет отцов, Нестеров А.А. |
|
8. Общественно-государственное управление
Цель: Создание общественно-государственного управления образовательной системой. |
– Сделать коррекционный анализ СКС (социо-культурной ситуации);
|
Апрель-май
|
Колмакова О.В.
Андросова Е.И. Администрация МО «п. |
– Обсуждение проекта «Школа как социокультурный центр «Бэстээх ситимэ»; | Сентябрь-октябрь
|
Нижний Бестях»; администрация МР
|
|
– оформление муниципального заказа на образование;
|
Ежегодно по плану работы;
2019-2021 уч.год |
Администрация школы
|
|
– Работа Координационного совета социокультурного центра | Сентябрь-октябрь | Администрация школы | |
– совершенствовать деятельность Совета школы; Совета отцов; Ассоциации молодых учителей (ШОК); Ученического совета; попечительского совета | Ежегодно по плану |
Колмакова О.В. |
|
– Заключение договоров с предприятиями, производством, наслегами; общественными организациями, частными лицами | В течение года по плану | Администрация школы |
Приложение 3
Показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
N п/п | мероприятия | Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (показатели) | ||
3. Обновление содержания
Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития. |
Повышение качества образования | 2018 | 2019 | |
мероприятие 1 Совершенствование программ ФГОС в начальной школе | Личностное , формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности. | Развитие личностных компетентностей | Самостоятельный. Способный организовать свою учебную деятельность ученик. | |
мероприятие 2
Реализация программ классов с якутским языком обучения |
Знание, сохранение своего языка, истории, культуры народа. | Знание своего языка, культуры, традиций и обычает. | Формирование национальной самоидентификации как части мирового сообщества. | |
Мероприятие 3.
Реализация программ политехнической направленности с углубленным изучением предметов математики, физики, технологии. |
Освоение программ углубленного обучения, умение применять полученные знания на практике и в жизни. | Выход на моделирование и технические навыки. | Функционирование политехнической сети | |
Разработка ИОП как условия учебного успеха | Реализация программ по индивидуальным образовательным программам | Подготовка к реализации индивидуальных программ | Выход на ИОП | |
Задача 2, в том числе: Работа с одаренными детьми |
||||
мероприятие 1 Участие на Всероссийской государственной олимпиаде. | Повышение % призеров и победителей Всероссийской государственной олимпиады; | Повышение качества участия на олимпиадах разных уровней. | % доли участия учащихся. | |
мероприятие 2. Разработка системы работы с одаренными детьми. | Заключение договоров, локальных актов, положений о взаимодействии и сотрудничестве.с Малыми академиями СВФУ, РФ «Ленский край, РО «Дьо5ур», Майинским лицеем и др. | Разработка нормативно-правовой базы системы работы с одаренными детьми | Функционирование системы. | |
и т.д. | ||||
Задача 4. Совершенствование работы с кадрами. | Повышение качества аттестации учителей;
Участие на конкурсах, Грантах республиканского, российского уровней; Охват курсовой подготовкой по целевой программе; |
Положительный уровень аттестации учителей;
Увеличение доли призеров и победителей конкурсов.
Увеличение доли охваченных проблемными и фундаментальными курсами. |
Повышение уровня профессиональной деятельности, % учителей – исследователей, |
Предполагаемые результаты | Критерии предполагаемых результатов | Индикаторы | |
1. Повышение качества образования | Олимпиадная подготовка в технических олимпиадах. | Увеличение доли успешности на олимпиадах различных уровней | |
2. Социализация выпускников | Увеличение количества поступающих в технические вузы, | Увеличение % поступления в вузы, технпческие ссузы, | |
3. Формирование технических практических навыков учащихся | Увеличение доли участия в технических выставках, разработка моделей, технологий и др. | % участия в технических выставках, проектах, разработавших модели и т.д. |
Предполагаемые результаты реализации Программы.
Социальные эффекты:
- Развитие у выпускников творческих способностей, необходимых для конкурентоспособности на расширяющемся рынке труда.
- Создание инновационной инфраструктуры социокультурного центра «Бэстээх ситимэ» как открытого социо-культурного образовательного пространства социума.
- Усвоение практико-ориентированного подхода, трудового обучения, технических навыков, функциональной грамотность человека, для непрерывного совершенствования образования.
Экономические эффекты:
- В рамках программы будет развита материально-техническая и методические базы для подготовки специалистов в области технических специальностей, необходимых для развития улуса и региона;
- Созданные материальные ресурсы дадут возможность для проведения серьезных научно-исследовательских работ в этой области.
- Развитие предпринимательской деятельности и создание бизнес-планов учащихся и учителей сети.
- Системная профориентационная работа по подготовке инженерных и научных кадров.
Эффекты в сфере управления:
- Реализация программы позволит создать эффективную систему образования в социуме «Бэстээх ситимэ»;
- Будет отработана система работы с педагогическими кадрами, являющимися ведущими в области политехнического, социо-гуманитарного образования.
- Выход на самоуправление, саморазвитие всех субъектов ОП в социокультурном образовательном пространстве.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НБСОШ №2 на 2016-2019 годы.
Социокультурный центр «Бэстээх ситимэ» как открытое образовательное пространство.
Проект «Политехнический полигон сетевого сообщества школ, расположенных вдоль железной дороги»,
РИП – 2016 г.
п.Нижний Бестях
Паспорт
Программы развития _МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
(наименование образовательного учреждения по Уставу)
на 2016 _____/_2019____ годы
(заполняется в виде таблицы)
1 | Наименование программы | «____________________________________» |
2. | Основания для разработки Программы | – Закон РФ «Об образовании»;
– Послание Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Государственному собранию от4 февраля 2010 г. «Наша новая школа»; – Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26.12.2010 №430 «О плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) на 2011 год»; – распоряжение Правительства РС(Я) от 28.07.2010 N 834-р “О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы “Наша новая школа». – Закон об образовании Республики Саха (Якутия); – Программа социально-экономического развития Республики Саха (Я) до 2030 года; – Программа социально-экономического развития МО «Мегино-Кангаласский улус (район) до 2020 года; – Концепция развития системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года – Программа развития образования Мегино-Кангаласского улуса «Мэцэ Кэскилэ – YI».
|
3. | Заказчик Программы | МР «Мегино-Кангаласский улус» (Глава Н.П.Старостин)
МКУ «Мегино-Кангаласское управление образованием» (нач.Черкашина И.В.) Управляющий совет ОУ (предс. Мельчанова С.В..) |
4 | Основные разработчики программы | Администрация ОУ – Колмакова О.В..,- директор школы, Андросова Е.И. – зам.директора по НМР, Птицына М.И. – зам.директора по УВР, Оконешникова И.Я.- зам по воспит.работе
Методические объединения – рук. Владимирова Л.Ф.., Аржаков И.В., Сергеев Н.Н., Шарафудинова А.Р., Скрябина М.П.
|
5 | Цель программы | Создание условий для практической подготовки школьников к жизни и труду, развития их интеллектуальной, культурной и социальной мобильности и повышения качества образования в условиях открытой школы как социокультурного центра «Бэстээх ситимэ».
|
6 | Направления программы | Обновление содержания образования; совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения;
создание условий для профессионального совершенствования педагогов; эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов; работа с одаренными детьми, создание школьной инфраструктуры; здоровье, как образовательный приоритет; общественно-государственное управление. (примерные) |
7 | Сроки и этапы реализации программы | 2016-2019 гг. |
8 | Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) | Администрация ОУ
Педагоги ОУ Субъекты образовательного процесса Привлекаемые сотрудники и иные ресурсы |
9 | Объем и источники финансирования | |
10 | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | – Оценка эффективности результативности программных мероприятий осуществляется системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления:
|
11 | Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов | Мониторинг реализации программы развития;
форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком); Отчет об исполнении подпрограмм по плану школы 1 раз в год. периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом); дата представления отчетов Заказчику |
Направления | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. Обновление содержания
Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития. |
Корректировка образовательной программы школы (ОП) с учетом нового проекта «Социокультурного центра «Бэстээх ситимэ»
|
Август –сентябрь
|
Колмакова О.В., Андросова Е.И. Оконешникова И.Я., Птицына М.И.
|
– Конструирование учебного плана ОУ с учетом перспектив развития социокультурного центра и политехнического образования; инновационного образования; | В начале учебного года
|
Птицына М.И.,
Администрация школы |
|
– Совершенствование программ ФГОС в начальной и основной школе;
|
постоянно
С 2016-17 уч.гг.
|
Руководители МО, | |
– Оснащение электронными программами учебниками инновационного проекта «Внедрение электронного образования»;
|
2016 г., сентябрь-октябрь
|
Шестаков П.П., Фомина П.С.
|
|
– Программное обеспечение углубленного изучения математики, физики; технологии.
|
Постоянно
2016 -17 уч.год |
Птицына М.И. | |
– программное обеспечение классов с якутским языком обучения;
|
Ежегодно
|
Птицына М.И., Гоголева А.С. |
|
– освоение и внедрение новых пед.технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
|
Постоянно
|
Андросова Е.И., творческая группа учителей и педагогов допол.образования
|
|
– разработка целевой программы для подготовки учителей для ФГОС (повышение квалификации кадров для успешной деятельности в условиях ФГОС);
– Участие на конкурсе на разработку программ развивающих занятий (внеурочных);
|
|
Птицына М.И.
Андросова Е.И.
Фомина П.С., зав.библиотекой, учителя-предметники. |
|
– оснащение материально-технической базы; участие в грантах, конкурсах;
|
Своевременная подача заказа в РУО, в Попечительский совет |
Колмакова О.В., Попечители.
|
|
– разработка ИОП как условия учебного успеха в рамках проекта «Социокультурного центра «Бэстээх ситимэ»;
– заказ на новые учебно-методические комплекты при ФГОС; заказ учебников на новый 2016-2017 уч.год.; – на классы с якутским языком обучения. |
Птицына М.И.
Перевалова Т.Р.
Шестаков П.П., Птицына М.И. Фомина П.С. |
||
2. Работа с одаренными и способными детьми.
Цель: создание учебно-мотивационной учебно-исследовательской, развивающей среды для одаренных и способных детей всех видов.
|
Диагностика и выявление уровней одаренности по видам:
интеллектуальная, спортивная танцевальная вокальная художественная музыкальная и т.д.
|
В начале года
|
СПС – отв.Скрябина М.П., Сергеева Л.Г.-психолог
|
-Согласно плану Сети политехн.школ скоорперировать ресурсы подготовки детей к государственным олимпиадам в центре «Сайдыс» и по сетевым учителям:
-Ченяновой Е.М. – ТСОШ, Аржакову И.В. – НБСОШ №2, Ларионовой И.К., – М.лицей, Шестакову П.П. – черчение и др. |
В ноябре –декабре | Андросова Е.И.,
Филиппова Л.Е. – «Сайдыс» |
|
Расширение деятельности НОУ «Знание +»:
– участие на дистанционных олимпиадах, физ-мат боях, турнирах Ломоносова; Международных олимпиадах; – научно-исследовательская деятельность; – проведение курса «Метод проектов» для учителей; – специального курса «Введение в научное исследование»;
|
В течение года
В течение года
Круглогодично .
Весна – лето – осень в течение 3-х лет
|
Аникина С.А. – рук.НОУ
Учителя-предметники Сети ПШ, сетевая подготовка Андросова Е.И., Аникина С.А. Руководители МО
Андросова Е.И.
Андросова Е.И. Колмакова О.В.
Руководители МО
|
|
– подготовка и участие в политех.олимпиаде;
– сотрудничество с республиканским обществом «Дьо5ур», РФ «Ленский край», с бауманским классом Саха-лицей г.Якутска;
|
февраль
В течение года
|
Птицына МИ.
Колмакова О.В. Шестаков П.П.
|
|
– Партнерство школ политехнической направленности; сотрудничество;
– участие на различных конкурсах, спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах и т.д.
|
В течение года
|
Колмакова О.В.
Андросова Е.И.
|
|
Сотрудничество с СВФУ в качестве Ресурсного центра по одаренным детям в рамках программы «С самого начала»; сотрудничество с Малыми академиями, проектами СВФУ;
|
В течение года
|
Колмакова О.В
|
|
Плановая деятельность школы в рамках республиканского Партнерства школ политехнической направленности; -Защита РЭП |
В течении 3-х лет
|
Колмакова О.В,зам. председателя Партнерства.
Андросова Е.И. |
|
– заявка на введение целевой Программы сети политехнических школ в программу «Мэцэ Кэскилэ – YI»; разработка и реализация сетевого плана, критериев и показателей мониторинга.
Реализация проекта (РИП); |
В течении года
С 2016 года по 2018 г.
|
Колмакова О.В., Совет сети ПШ
Андросова Е.И.
Андросова Е.И.
|
|
– расширение системы дополнительного образования технической направленности;(спецкурсов, технических кружков и т.д.)
|
ежегодно
С 2016 года по
|
Техтюрский центр,
Попов Н.Ф.
Андросова Е.И. |
|
– Комплексное ресурсное обеспечение политехнизации школы;
-решение кадрового вопроса; -договора с базовыми предприятиями; – |
В течение 3-х лет
|
Колмакова О.В.- предс.совета сети
Андросова Е.И.
|
|
– Открытие фирменного транспортного класса Н-Бестяхского транспортного техникума;
– оформление договоров, – профориентационная работа с учащимися 8-9-10 кл.; – заключение договоров с Нижне-Бестяхским транспортным техникумом, ИТФ СВФУ, ГИ, ЯГИТИ и ссузами и т.д. предприятиями, базовыми предприятиями, общественными организациями.
|
2017-2018 уч.ггг.
2015- 1 6учебный гг.
2016-17 учебный год.
|
Колмакова О.В., Борисов Г.И.
Колмакова О.В. руководители предприятий
Реализация договора с Борисовым Г.И. – директором Т.Т.
Колмакова О.В., Сергеева Л.Г., |
|
3. Совершенствование педагогических ресурсов.
Цель: создание условий для непрерывного образования педагогов |
– Разработка целевой программы курсовой подготовки в рамках Программы развития образования улуса «Мэцэ кэскилэ». | На 2016-2019 гг.
|
Колмакова О.В..,Андросова Е.И.
|
– Семинарские занятия для молодых учителей в плане «ШОК»(Школьная образовательная кампания» молодых учителей»). | В течение учебного года
На 2016-2019 гг. |
Комакова О.В., Птицына М.И.,
|
|
– Реализация планов по аттестации учителей школы (по целевому плану). |
Ежегодно |
Андросова Е.И., руководители МО, учителя. | |
– Привлечение и подготовка ресурсов социума как «третьих» учителей и их педагогизация. Проведение семинаров, педвсеобучей и т.д. |
В течение года постоянно. |
Колмакова О.В., Андросова Е.И., Птицына М.И.Руководители МО, зм.директора.
|
|
– Организация практико- | |||
ориентированных курсов опорной школы СВФУ; курсовой переподготовки по азбуке КОЛеСОВОЙ , изучение якутского языка.
– Диссеминация опыта лучших МО, |
В течение учебного года
По плану |
Колмакова О.В.
Андросова Е.И. |
|
учителей в публикациях в республиканских образовательных изданиях, УУО, Федеральных сборниках и т.д.
– Работа с соискателями в рамках улусной |
Ежегодно
|
Неустроева Ф.П.,
Андросова Е.И. |
|
программы развития «Мэцэ Кэскилэ-6».
– – Подготовка к ежегодному Методтуру среди политехнических школ. – |
С 2016 гг.
Ежегодно |
Администрация школы
|
|
переподготовки кадров к переходу на ФГОС в старшей школе;
– Семинары по обучению НПТ (новым педагогическим технологиям);
|
По плану
|
Андросова Е.И,
Андросова Е.И. |
|
– Организация выездных семинаров по школам политехнической направленности;
|
По плану ежегодно | Администрация | |
– Успешное участие в профессиональных конкурсах, дистанционных Профи-играх и т.д. | По плану ежегодно | Руководители МО, Андросова Е.И. | |
4. Воспитательная система школы.
Цель: создать культурную практику взаимодействия детей и взрослых, как основу создания уклада поликультурной школы. |
– Разработка системы интеграции основного и дополнительного образования как условия полноценного развития ученика в рамках программы «Мэцэ Кэскилэ-5» |
С 2015 по 2018 гг.
2012г.
|
Оконешникова И.Я.,
Андросова Е.И.
Оконешникова И.Я., председатель ученического |
– Реализация программы общественных объединений «Факел»; детского объединения «Росток», «Рост»; научного общества учащихся «Знание +», развитие танцевального ансамбля «Тэтим»; клуба КВН, вокальной студии «Аллегро», спортивно-оздоровительного клуба «Здоровей-ка» и др.
|
Ежегодно
|
совета; Нестерев А.А.
Афанасьева А.А.
Осипов И.Д.- председатель Совета школы, Осипов Э.Н.
Творческие группы;
|
|
– Реализация подпроекта «Дорогой дружбы» с целью консолидации национальных общин, диаспор с русской и якутской культурой;
– Разработка совместных родительско- |
С 2014 г.
|
Оконешникова И.Я., Организатор детского объединения;
|
|
детских проектами с целью развития творческих, интеллектуальных способностей; социальных проектов, добровольческих проектов;
– Создание новой формы ученического |
2012 – 2013 гг.
Ежегодно коррекция |
Оконешникова И.Я., Совет классных руководителей., |
|
совета в виде разновозрастных групп по интересам;
– Реализация воспитательной программы школы по блокам : – Я – ученик, – Я – гражданин, – Я выбираю здоровье, – Моя семья, – Я личность. Разработка программ по профилактике |
программы.
ежегодно |
Родком. Творческая группа
Совет классных руководителей.
Оконешникова И.Я., Родком, совет старшеклассников. |
|
правонарушений среди несовершеннолетних, суицидального поведения ( Наркопост и Совет профилактики). | В течение года планово | ||
Мониторинговая система развития через индивидуальную карту развития.
Разработка ИМТ |
По плану мониторинговой деятельности школы | Руководители МО | |
5. .Информатизация образования
Цель: Формирование информационной культуры личности как части общей культуры человека. Переход на электронное образование |
– Переход на электронное образование через программу «Сетевой город» (апробация)
– Организация школьного сайта;
– формирование машинного парка ; – разработка научно- методической базы информатизации; – внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. – обновление банков данных на сервере; организация профильного Интернет – обучения школьников; – изучение моделей и групп виртуального обучения;
– сотрудничество на договорной основе с кафедрой информатизации ЯГИТИ; ИМИ СВФУ; – переход на электронные программы «Дневник», «Хронограф», Сетевой город» ;
|
С 2016 по 2018 уч.год
Обновление ежегодно
Ежегодно по плану..
Постоянно
Обновление ежегодно. |
Институт новых технологий МО РС (Я) Соловьев А.М. – директор института
Шестаков П.П.- зам.по информатизации; Сидоров В.В. Сергеев Н.Н.;
Птицына М.И.
Андросова Е.И. Сергеев Н.Н. Фомина П.С. – медиа-специалист.
Сергеев Н.Н.
Шестаков П.П.- мобильный администратор; Птицына М.И. Колмакова О.В.
|
Цель: Создание здоровьесберегающей среды, комфортных условий обучения; реализация программы «Здоровая среда».
|
– Диагностирование уровня физической подготовленности и психологического здоровья учащихся. | Ежегодно мониторинг здоровья; последовательно;
|
Колмакова О.В., Скрябина М.П.,- руководитель СПС
СПС – Перевалова Т.Р |
– Разработка программ межведомственного взаимодействия по созданию здоровьесберегающей среды;
|
2016-17 уч. г. г.
|
Скрябина М.П.
Бурнашев М.П. Иванов В.П..
|
|
– разработка подпрограмм: «Нестандартные оборудования для спортивного зала», «Фито и витаминизация учащихся школы»,
|
2016-18 гг.
|
Нестеров А.А.
Расторгуева О.А. Оконешникова И.Я. Колмакова О.В. |
|
«Переоборудование спортивной площадки школы»;
-Начало строительства спортзала поселка на территории спортплощадки школы;
– реализация проекта «Интернат школы»
|
Постоянно
С 2017 г.
С 2016 г. |
Нестеров А.А.
Колмакова О.В., Совет отцов школы, попечители школы и др. Учредители школы, МР «Мегино-Кангаласский улус», МКУ «Управление образования», совет школы. |
|
– Изучение факторов создания здоровьесберегающей среды;
|
Ежегодно 2 раза в год;
|
Нестеров А.А.
|
|
– разработка программы рационального школьного питания; организация 2-хразового питания
|
ежегодно
|
Колмакова О.В., Расторгуева О.В. – зав.столовой
|
|
– Организация летнего отдыха и оздоровления школьников : привлечение в республиканские, региональные, улусные оздоровительные лагеря, в том числе и школьные.
|
ежегодно
|
Нестеров А.А.
Иванов В.П., Кириллин Н.Н.- |
|
– Создание летних оздоровительных лагерей: спортивно-патриотического клуба «Факел»;
Привлечение Эколого-оздоровительного клуба «Юный эколог»; экспедиции «Правый берег» по сплаву на байдарках. – Организация военно-спортивных мероприятий, способствующих оздоровлению учащихся
|
постоянно | организатор сплава.
Яковлева Т.С.
Совет отцов, Нестеров А.А. |
|
8. Общественно-государственное управление
Цель: Создание общественно-государственного управления образовательной системой. |
– Сделать коррекцию анализа СКС (социо-культурной ситуации);
|
Апрель-май
|
Колмакова О.В.
Андросова Е.И. Администрация МО «п. |
– Обсуждение проекта «Школа как социокультурный центр «Бэстээх ситимэ»; | Сентябрь-октябрь
|
Нижний Бестях»; администрация МР
|
|
– оформление муниципального заказа на образование;
|
Ежегодно по плану работы;
2016-2017 уч.год |
Администрация школы
|
|
– Создание Координационного совета социокультурного центра | Сентябрь-октябрь | Администрация школы | |
– совершенствовать деятельность Совета школы; Совета отцов; Ассоциации молодых учителей (ШОК); Ученического совета; попечительского совета | Ежегодно по плану |
Колмакова О.В. |
|
– Заключение договоров с предприятиями, производством, наслегами; общественными организациями, частными лицами | В течение года по плану | Администрация школы |
Приложение 3
Показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
N п/п | мероприятия | Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (показатели) | ||
4. Обновление содержания
Цель: создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития. |
Повышение качества образования | 2015 | 2016 | |
мероприятие 1 Совершенствование программ ФГОС в начальной школе | Личностное , формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности. | Развитие личностных компетентностей | Самостоятельный. Способный организовать свою учебную деятельность ученик. | |
мероприятие 2
Реализация программ классов с якутским языком обучения |
Знание, сохранение своего языка, истории, культуры народа. | Знание своего языка, культуры, традиций и обычает. | Формирование национальной самоидентификации как части мирового сообщества. | |
Мероприятие 3.
Реализация программ политехнической направленности с углубленным изучением предметов математики, физики, технологии. |
Освоение программ углубленного обучения, умение применять полученные знания на практике и в жизни. | Выход на моделирование и технические навыки. | Функционирование политехнической сети | |
Разработка ИОП как условия учебного успеха | Реализация программ по индивидуальным образовательным программам | Подготовка к реализации индивидуальных программ | Выход на ИОП | |
Задача 2, в том числе: Работа с одаренными детьми |
||||
мероприятие 1 Участие на Всероссийской государственной олимпиаде. | Повышение % призеров и победителей Всероссийской государственной олимпиады; | Повышение качества участия на олимпиадах разных уровней. | % доли участия учащихся. | |
мероприятие 2. Разработка системы работы с одаренными детьми. | Заключение договоров, локальных актов, положений о взаимодействии и сотрудничестве.с Малыми академиями СВФУ, РФ «Ленский край, РО «Дьо5ур», Майинским лицеем и др. | Разработка нормативно-правовой базы системы работы с одаренными детьми | Функционирование системы. | |
и т.д. | ||||
Задача 4. Совершенствование работы с кадрами. | Повышение качества аттестации учителей;
Участие на конкурсах, Грантах республиканского, российского уровней; Охват курсовой подготовкой по целевой программе; |
Положительный уровень аттестации учителей;
Увеличение доли призеров и победителей конкурсов.
Увеличение доли охваченных проблемными и фундаментальными курсами. |
Повышение уровня профессиональной деятельности, % учителей – исследователей, |
Предполагаемые результаты | Критерии предполагаемых результатов | Индикаторы | |
1. Повышение качества образования | Олимпиадная подготовка в технических олимпиадах. | Увеличение доли успешности на олимпиадах различных уровней | |
2. Социализация выпускников | Увеличение количества поступающих в технические вузы, | Увеличение % поступления в вузы, технпческие ссузы, | |
3. Формирование технических практических навыков учащихся | Увеличение доли участия в технических выставках, разработка моделей, технологий и др. | % участия в технических выставках, проектах, разработавших модели и т.д. |
Предполагаемые результаты реализации Программы.
Социальные эффекты:
- Развитие у выпускников творческих способностей, необходимых для конкурентоспособности на расширяющемся рынке труда.
- Создание инновационной инфраструктуры социокультурного центра «Бэстээх ситимэ» как открытого социо-культурного образовательного пространства социума.
- Усвоение практико-ориентированного подхода, трудового обучения, технических навыков, функциональной грамотность человека, для непрерывного совершенствования образования.
Экономические эффекты:
- В рамках проекта будет развита материально-техническая и методические базы для подготовки специалистов в области технических специальностей, необходимых для развития улуса и региона;
- Созданные материальные ресурсы дадут возможность для проведения серьезных научно-исследовательских работ в этой области.
- Развитие предпринимательской деятельности и создание бизнес-планов учащихся и учителей сети.
- Системная профориентационная работа по подготовке инженерных и научных кадров.
Эффекты в сфере управления:
- Реализация проекта позволит создать новую организацию работы сети политехнических школ улуса;
- Будет отработана система работы с педагогическими кадрами, являющимися ведущими в области политехнического образования.
- Выход на самоуправление, саморазвитие всех субъектов ОП в социокультурном образовательном пространстве.
Свежие комментарии