«

»

Мар 17

Семинар “Управленческие аспекты инновационной школы”

17 марта в доме культуры прошел семинар директоров “Управленческие аспекты инновационной школы”.  Данный семинар был проведен в рамках очно-дистанционных курсов повышения квалификации “Методические аспекты формирования функциональной грамотности”.  Организатором семинара выступила наша школа .Сегодня гостям представили вариативную теоретико-практическую  часть курсов.
Семинар открыли гимном школы  на слова Виктора Хона, музыку  Владимира Сивцева. Валентин Аргунов стал обладателем нагрудного знака “Юнармейская доблесть” III степени всероссийского детско-юношеского движения “Юнармия”.
Ольга Васильевна рассказала о развитии школы в современных условиях по программам ФГОС. “Цели и задачи, поставленные несколько лет назад перед школой  успешно выполнены. Политехническое направление, которое было выбрано в целях помощи детям с выбором профессии и с учетом актуальности данного направления , так же себя оправдало.  Наши учащиеся добиваются высоких результатов по данному направлению не только в республиканском, но и всероссийском и международном уровнях различных конкурсов: НПК, различные политехнические олимпиады. Следующей ступенью развития стало развитие информационной среды. На данный момент в нашей школе развивается Цифровая Образовательная Среда (ЦОК). Поскольку Нижний Бестях является крупным транспортно-логистическим узлом и мультикультурным поселком, поэтому для школы важно воспитание толерантности,”- поделилась с коллегами Ольга Васильевна.

Учителя нашей школы представили проекты, которые не первый год реализуются не только в нашей школе, но и по всему улусу.  Одним из таких проектов является открытие якутских классов в нашей школе. Этнокультурное воспитание так же дало свои плоды. Ученица нашей школы Никитина Жанна заняла первое место в СВОШ по якутскому языку.

Андросова Евгения Иннокентьевна, заместитель директора по НМР, поделилась с опытом работы с передовыми учителями школы. Многие наши учителя являются победителями, лауреатами, дипломантами различных педагогических конкурсов. И организация творческой группы помогает нашим конкурсам добиться больших результатов, также обогащает методически.

Птицына Мария Ивановна, заместитель директора по УВР рассказала об организации образовательного процесса в школе, в основном, об организации олимпиадного движения, зачетной системе. С 9 класса наши учащиеся проходят собеседование с директором и завучами школы. Анкетирование и беседа с психологом – помощь ребенку в выборе  своего направления.
Более 70% наших выпускников продолжают свое обучение по направлениям выбранным еще в 9 классе. Олимпиадное движение так же развивается, количество участников и качественная составляющая данного направления растут.
Оконешникова Идеяна Яковлевна, заместитель директора по НМР,  выступила с проектом “Модель культурно-воспитывающей среды –  вот основа нашей школы». Каждый последующий период требует от нас все новых сил и знаний, именно поэтому мы развиваем социализацию личности и личные ресурсы. Не смотря на то, что мы учимся в тесных условиях, за основу взяты пять направлений ФГОС и  выбраны предприятия, с которыми мы заключили договоры. ДЮСШ, Саха театр, Дом Культуры. Развитие личности – для создания социально успешного ученика, который нашел бы себя.  Для этого мы всяческие стараемся создавать  условия. духовно-нравственное воспитания, филиал народного ансамбля «Кыталык». 9 выпускников филиала «Кыталык» до сих пор танцуют на главных площадках республики. Вася Лукин- победитель Республиканского конкурса модельеров.  Важно передача культурного наследия подрастающему поколению. Десять наций учатся в нашей школе, и для нас важна гармония в классных коллективах . Дом Олонхо и поселковый клуб помогают нам в этом.
Гражданско-патриотическое воспитание – особенно важно для нас . ВПК возглавляет Андрей Андреевич Нестеров. Этот клуб реализует множество своих проектов. Уже 25 раз мы устраиваем забег победы. В этом году пробег посвящен 100- Якутской АССР. На сегодняшний день 9 выпускников нашей школы проходят службу в рядах Российской армии.
По экологическому направлению работу ведет проект “Эколята”. Эколята собирают мусор и сажают цветы. Так же по данному направлению работу ведет проект «Сохраним нашу реку Лену». Трудовое воспитание начинается еще в начальной школе. Мы ездим на экологические экспедиции. Организуем клубы интересных встреч. На следующий год мы планируем  экспедиция  в город Мирный.
Спортивное направление помогает осуществлять  ДЮСШ. Новый спорткомплекс открыл новые возможности и распахнул двери новых кружков для наших учеников. Волейбол, плавание, вольная борьба и т.д.
Все это коллективно-творческая деятельность. Это все создает условия для работы ученика и учителя. Более 50 наименований внеурочной деятельности и 5 кружков действуют в школе.

Феофанова Оксана Олеговна и  Никифорова Галина Борисовна рассказали о том, что в существующих культурных условиях возникла необходимость создания концепции энтокультурного комплекса.  Максимально используя ресурсы школы и подробно проанализировав их, реализуется проект «Бест- Ситим». Задача интеграции основного и дополнительного образования, призвание родителей к процессу обучения, использование ресурсов национальных диаспор и организаций республики.  Работа с детьми-мигрантами для социализации и освоения детьми русского языка и конкурентоспособности детей. Особенность школы является работа в сообществах для детей с целью осуществления проектной деятельности. Индивидуальные маршруты – помогают детям стать конкурентно способными и сдать государственные экзамены. Наш проект ориентирован на формирование социокультурной идентичности детей. Вокальные и вокально-инструментальные кружки помогают нам в этом. “Фестиваль родительских инициатив” направлен на организацию творческой работы, с целью партнерского воспитания детей.
Кузнецова Елена Евгеньевна начала свое выступления со слов: «Великая цель образования это не знания, а действия». Сегодня мы говорим об экологическом проекте «Величественная река Лена». В современных условиях важно не только иметь знания, но и уметь применять их. Бережное отношение к природе- является главной целью проекта. Этот проект дает неоценимый опыт общения с социальными педагогами, соприкосновение  с культурной и экологической средой. Направления проекта в основном носили воспитательный характер.  Отсюда вытекало изучение и исследование реки и близлежащих к ней объектов. Реализация проходит через внеурочную работу. Воспитание через акции помогает раскрыть творческий потенциал детей. Мы делимся  своим опытом с детьми, выпускаем свои методички, на площадках политехнических школ проводим мастер-классы. На сегодняшний день, мы уверены, что формирование функциональной грамотности является главной целью образования.
Фомина Прасковья Семеновна, школьный библиотекарь, рассказала, что читательская грамотность реализуется через тексты на уроках литературы и внеурочных часах. Глобальная грамотность ,Цифровая грамотность , Научная грамотность- используется для формирования функциональной грамотности. “Самый читающий класс” – улусный проект ,которому исполнилось в этом году 8 лет. Ведется динамика участия. Начало было очень печальным , но результаты нас порадовали . За три года проекта  мы смогли подтянуть любовь к чтению у учащихся .  Для прочтения заданных произведений в 2013 году был создан сайт с помощью библиотекарей улуса. Он работал 5 лет. В 2019 году был создан  новый сайт. Это стало новым толчком развития нашего проекта. Мы добавили аудиозаписи якутских книг.  Новый сайт работает с 2021 года, на этом сайте можно найти электронные учебники и литературу.
Иванов Владислав Петрович, председатель профкома школы выступил с темой «Коллективное творчество и есть самое настоящее творчество».  Работа проводится по трудовым вопросам, работа с ветеранами, разные концерты. Проект «Спортивный понедельник». Профсоюзная работа – это большой проект, требующий внимания ко всем членам трудового коллектива- девиз проекта.
На семинаре участников порадовали дети филиала «Кыталык» с народным танцем, песней  ВИА учителей, показательным  выступлением воспитанников ВПК «Факел», прекрасной игрой ВИА  проекта «Учитель и ученик» в исполнении Никитиной Сюзанны, ученицы 5 «Б» класса, Соловьевой К.Д., Захаровой Н.А., Сивцева В.М., а а также стихотворениями о родной языке представителей разный национальностей.

Сегодня педагогический коллектив   Нижне-Бестяхской школы №2 поделился  своим накопленным опытом. Они продемонстрировали свои методики обучения и показали достойные результаты. Пожелаем плодотворной работы нашим учителям  и пожелаем удачи и творческих успехов!

Эльмурзаева Мариям, корреспондент школьной прессы

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>