«

»

Мар 19

Авторский семинар учителя физики Скрябиной Антонины Саввичны

18 марта 2022 года  прошел авторский семинар нашего учителя физики, Почетного работника общего и среднего образования, Отличника Образования РС(Я)  Скрябиной Антонины  Саввичны на базе нашей школы. Программа  была насыщенной.   Антонина Саввична провела открытый урок по физике в 6 классе. Данное мероприятие было освещено на всю республику через платформу zoom. Тема урока: «Световые явления». Ребята 6 “а” класса принимали активное участие на протяжении всего урока, работали с физическим оборудованием . Урок начался с простого психологического теста на определение мыслитель ты или художник. Учащие прочитали стихотворения про стихи о свете , и о том как красива жизнь. Далее все ребята  закрыли глаза для того, чтобы ответить на вопрос: “Как живут люди у которых нет зрения, что они чувствуют как  ориентируются в жизни ?”  Человек, теряющий зрение, теряет 90% информации. Свет- это то, что нас окружает. Устное упражнение на соответствие хорошо настроило ребят на урок. Абубакаров Султан продемонстрировал опытным путем явление солнечного затмения.   Доказал, что лучи солнца прямолинейные. Антонина Саввична провела опыт с плоским зеркалом и фонариком. Отражение света. Опыт с пустым стаканом и лазерным лучом, далее опыт в стакане с водой . Рабочий маршрут к уроку хорошо организовал учащихся. Урок завершили составлением синквейна.

Далее на повестке дня стоял мастер-класс Антонины Саввичны ” Научно-практическая лаборатория руководителя НИР обучающихся”. Антонина Саввична говорит, что создание оптимальных  условия для одаренных детей помогает им развивать свои способности. Чтобы завлечь ребенка к  практической деятельности одних слов недостаточно, нужны определенные методы, которые приведут детей к успеху. Вся работа по внеурочной деятельности Антонины Саввичны систематизировано. “Дневник исследовательской работы- так же отличный помощник в исследовательской деятельности. Однако, он подходит далеко не всем. Таким детям подойдет чек-лист.  Любая работа требует вывод. Так же хорошую поддержку оказывает шпаргалка, для запоминания последовательности выступления, т.к. при выступлениях дети волнуются и могут что-то забыть. Я сегодня очень рада, что вы пришли к нам в гости. Очень хорошо, что мы наконец-то можем вновь собраться, я желаю вам удач и плодотворной работы.”

Старший преподаватель ИТИ СВФУ – Федоров Валерий Игоревич, преподаватель Инженерно-технического института, жюри по мероприятиям World Skills. С 2013 г. по настоящее время является экспертом Республиканской научной конференции – конкурса молодых исследователей им. В.П. Ларионова “Шаг в будущее” по секции “Технические науки”. Введет активную деятельность по подготовке школьников для участия во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях по направлениям: физико-математические, технические и экономические науки. Руководитель секции “Стеновые материалы с использованием ТБО” в студенческом научном кружке “Технолог” при кафедре “ПСМИК”.

Валерий Игоревич рассказал о работе консультантом Научно-Практических Работ (НИР) в сотрудничестве с Антониной Саввичной. Они составляют план работы проекта. Актуальность их работы обычно отталкивается от таких тем, как Научная или Техническая, Технико-экономическая, Экономическая, Социальная. Программа их научного кружка: ознакомление с основами научного исследования, отработка навыка работы с научной литературой, обучение планированию, проведению, обработке и анализу эксперимента, оформление результатов научной работы, обучение методам защиты научной работы. Валерий Игоревич утверждает, что у участников исследовательских наблюдается личностный рост, социальный лифт посредством хорошей методики преподавания

Татьяна Ефремовна, учитель химии провела выступление по теме «Научное общество учащихся «Знание+» – как школьная система работы с одаренными детьми». Цель НОУ: выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, с развитием интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Проект охватывает учеников начальных и 5-6 классов. У наших учителей начальных классов также есть проект «Река Лена». В этом мероприятии большой вклад направлен на чтение, на участие в олимпиадах и конкурсах. В среднем звене у нас начиная с 5-х классов с 2009 года под руководством нашего учителя биологии Светланой Александровной занимаются научно-практической деятельности. Сейчас также 5-6-7 классы принимают в этом участи. В этом году мы хотим провести юниорские чтения на улусном уровне в апреле-мае. Основное руководство ведет Евгения Иннокентьевна – зам директора по научно-исследовательской деятельности. Наши основные сферы работы – это экспериментальные площадки. Мы ищем пути выхода на разные сферы. Наши учителя являются руководителями в разных сферах научной деятельности, начиная с естественных заканчивая гуманитарными науками. Наша сегодняшняя задача «функциональная грамотность». Мы работаем свыше 10 лет и уже имеем своих выпускников и недавно провели небольшое анкетирование у выпускников, например какие навыки вы приобретаете работая в научно исследовательской сфере? Ответы были очень положительные. работая в научно-исследовательском направлении, им в студенчестве это очень помогает они умеют делать выводы цели задачи, показывают очень хорошие результаты. В целом учителя естественного направления: химии, физики в основном наша сфера деятельности это занятие НИР. Оно способствует хорошему формированию основных требований ФГОС, методики функциональной грамотности. Работа ведется с Антониной Саввичной, с учителями нашей школы. Также у 10-11 классов есть индивидуальные проекты, обязательные для всех. помимо этого участие бывает начиная с улусного, республиканского выходим на всероссийские уровни. Наши призеры старших классов проходят путь от призеров улуса до действительных членов МАН. Могут быть независимыми экспертами в своей секции. Для пятиклассников обязательно в каждой секции по эксперту-старшекласснику. Татьяна Ефремовна занимается дополнительным образованием 5-6 классов. Она занимается именно с юниорами потому, что на республиканских конференциях юниоров мало слушают, их бывает очень много именно поэтому она работает с юниорами. если у 5-6 классов есть пробелы, то потом они очень плохо устраняются поэтому их обязательно нужно занимать какой-то деятельностью. При занятии НИР очень хорошо развивается коммуникативная деятельность, умение выступать перед аудиторией, развиваются интеллектуальные и личностные качества.

Скрябина Антонина Саввична и Феофанова Оксана Олеговна выступили с темой «Детско-взрослые проекты как условие формирования функциональной грамотности». Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Существуют такие виды функциональной грамотности, как: читательская грамотность, естественно-научная грамотность, математическая, компьютерная, информационная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, в вопросах здоровья, коммуникативная, финансовая и гражданская грамотность.

Класс Антонины Саввичны и Оксаны Олеговны является автором проектов «Я люблю НБСОШ 2», «Одноклашки.ру» (сквер), «Памятный подарок школе». Для территориального благоустройства школы класс провел множество мастер-классов: «Тротуарная плитка», «Декор из катанки», «Цветочный дворик», «Мозаичная клумба»; сделали стелу «Я люблю НБСОШ 2», памятную трибуну, памятные подарки в виде значков, органайзеров и подарили их учителям. 67% бюджета проекта составляет копилка класса, а 33% – спонсорство. Мы видим мониторинг проекта по компетенциям: коммуникативная, учебно-познавательная, информационная, предметная, ценностно-смысловая, общекультурная, социально-трудовая и личностная компетенции. Социальная значимость проектной деятельности заключается в организации социально-значимой общественной деятельности обучающихся и их семей, комплексном подходе к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию и многое другое.

На сегодняшнем семинаре также выступили члены нашего НОО – Шишигина Дарина, Абубакаров Дени, Неустроев Николай, Шарин Игорь и Охлопкова Нонна, рассказали о своих научно-исследовательских работах.

Авторский семинар нашего учителя Антонины Саввичны прошел  на высоком уровне. Пожелаем нашему учителю дальнейших достижений, успешной и творческой деятельности, благодарных родителей и обучающихся!

Эльмурзаева Мариям, школьный корреспондент

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>